Поехали!
Вот, вот оно, началось! 
Надо писать про злодеев - целую главу с персонифицированным злом. И меня ступорит, потому как я, во-первых, не в состоянии представить себе Узаааасное Вселенское Зло, во-вторых, не смогу его как следует изобразить ("А почему у тебя десептиконы на картинках такие добрые?"), а в-главных, меня кусает мысль, что, каким омерзительным не изобрази это самое зло, всегда найдутся те, кто скажет: "Ах, какие душечки! Куда интереснее твоих постных положительных дебилов! Я хочу быть с ними! Вот они-то как раз - настоящие, хорошие, правильные, а чё ты с передней стороны медали придумал - мутные картонные придурки!"
А ещё... Да, я знаю, что автору можно почти всё. Но мне грустно от мысли, что надо мной однозначно будут издеваться. Потому что среди положительных героев есть пара, которая собирается пожениться, но девушку отбивает у парня другой. Людям, соответственно - 27, 29, 35.
Я сижу над чистыми страницами и чуть не плачу, потому что (пожалуйста, не смейтесь надо мной хотя бы вы!) читать дальше
Да-да, я знаю, что такого не бывает и быть не может (тот самый "культурный контекст эпохи"). И что я с такими взглядами на жизнь наверняка останусь один. Но что мне теперь делать, если я вот, например - такой?!. Застрелиться? Или вообще роман бросить?
...Писать про секс, наркоту, гастарбайтеров, кучи говна и грязную, пьяную, нищую страну?
Пошли нах*й, не дождётесь.
Я очень зол. непечатные слова
Что думаете?

Надо писать про злодеев - целую главу с персонифицированным злом. И меня ступорит, потому как я, во-первых, не в состоянии представить себе Узаааасное Вселенское Зло, во-вторых, не смогу его как следует изобразить ("А почему у тебя десептиконы на картинках такие добрые?"), а в-главных, меня кусает мысль, что, каким омерзительным не изобрази это самое зло, всегда найдутся те, кто скажет: "Ах, какие душечки! Куда интереснее твоих постных положительных дебилов! Я хочу быть с ними! Вот они-то как раз - настоящие, хорошие, правильные, а чё ты с передней стороны медали придумал - мутные картонные придурки!"
А ещё... Да, я знаю, что автору можно почти всё. Но мне грустно от мысли, что надо мной однозначно будут издеваться. Потому что среди положительных героев есть пара, которая собирается пожениться, но девушку отбивает у парня другой. Людям, соответственно - 27, 29, 35.
Я сижу над чистыми страницами и чуть не плачу, потому что (пожалуйста, не смейтесь надо мной хотя бы вы!) читать дальше
Да-да, я знаю, что такого не бывает и быть не может (тот самый "культурный контекст эпохи"). И что я с такими взглядами на жизнь наверняка останусь один. Но что мне теперь делать, если я вот, например - такой?!. Застрелиться? Или вообще роман бросить?
...Писать про секс, наркоту, гастарбайтеров, кучи говна и грязную, пьяную, нищую страну?
Пошли нах*й, не дождётесь.
Я очень зол. непечатные слова
Что думаете?
Ну, или пусть все трое будут глубоко верующими христианами.
Не выход.
Я ВЕРЮ, ЧТО ЛЮДИ - ЗЕМНЫЕ - МОГУТ ТАК ОБЩАТЬСЯ, СЕЙЧАС, В 21 ВЕКЕ! И ХОТЬ СДОХНИТЕ, ВЕРЮ, И ВСЁ!!!!!!!!
Тогда - вроде как выходит обоснуй?
Могут. У меня вот была как раз такая ситуация. Мне читали стихи, были объятия и робкие поцелуи, но ситуация решалась без блуда)
Причём Микроскоп даже не крещёный. Но с моральными принципами.
Забей на всех.
Ты не обязан угождать страдающей от недо/перетраха эпохе.
Точно, Тима, точно.
Насчет не угождать... Тут вопрос сложный. Если ты пишешь что-то вроде фанфика для сети - можешь писать что угодно, не заморачиваясь. Ну будет немного читателей - зато верные. А вот если хочешь более широкой аудитории или издать... Тогда придется учитывать реалии. Трах - шайтан с ним, можно и без него. Но если ты опишешь чистенькие улицы, стены без графитти, никаких гастарбайтеров и так далее - то это будет либо параллельная реальность, либо, пардон, вранье.
Можно НЕ ОПИСЫВАТЬ секс и не говорить о нем. Но ни один читатель не поверит. что имеет дело с тридцатилетними девственниками. А если они не девственники - но при этом не женаты и не разведены, значит, они, по твоей терминологии - блудили
В общем, можно, конечно, писать, что душа желает и не думать о реакции читателей. Я примерно так и поступаю. Но мне хватает десятка читателей. А тебе хватит?
Угождать-не угождать.. думаю, вопрос не в этом. Описывать же можно различную реальность, или различные места в нашем мире. Я был в городе, где чистые стены и улицы, а на земле возле домов в горшках росли метровые розы. И никто их не трогал.
Я однажды описал наброском один мир, приглючившийся мне с голоду на работе - там притащился же один моралист, который давай доказывать мне, какой этот мир получается жесткоий, как мне же бы в нем было бы плохо, и как наш мир гораздо лучше, бла-бла-бла. Его никто не просил высказываться и очень скоро все стали просить заткнуться, но в итоге дело остановилось только после бана. Надо рассчитывать на определенную группу читателей после того, как написал вещь. И не пытаться угодить всем, особенно - далеко отстоящим друг от друга группам. А если кто-то из тех, кого не звали, придет и расскажет, как ему не понравилось - тролль, и гнать его нах)))
У меня есть подозрение, что ни Булгаков, ни Достоевский о массовом читателе не думали. И вряд ли думали Харуки Мураками, Сей Сенагон, и еще тысячи других.Они писали, как умеют. Их профессиональность объясняется их хорошим вкусом, образованностью, воспитанием и интеллектом. Но вовсе не умение подстраиваться, чтобы тираж раскупили.
А чтобы писать под массового читателя, достаточно посмотреть на донецких-семеновых, или кто там стряпает по 150 книг в год.
Речь не о том, чтобы подстраиваться под читателя. Речь о том, чтобы читатель стал читать. А он не будет глотать дистиллированную воду вместо правды жизни.
Оптимус Прайм Да не за что. Твое дело правое, мое дело - левое. Все в порядке. Когда ждут не мозгового штурма, а подтверждения своих несгибаемых установок, примерно так и выходит.
Меня тут просто здорово вышибли из колеи близкие мне люди, и я очень благодарен, что вы помогли мне обрести почву под ногами. Так-то оно всё с обоснуями и нормально.
А со злодеями что делать? Никто так и не поделился опытом. )))
Со злодеями какой-то замкнутый круг выходит. Как я понял, ты боишься, что в твоих злодеев кто-то влюбится? Дык, и в Ганнибала Лектора кто-то может влюбиться. И что? После того, как появились товарисчи, влюбленные в Моргота - а уж более однозначно описать зло, чем Профессор, никто не сумел, меня ничто не удивит. Знаешь что? Попробуй сперва как раз изобразить зло очень привлекательным. А потом поверни все так, чтобы читателя стошнило. Это будет лучше, чем наоборот и отсечет кривые пути. А во вселенское зло я и сам не верю. Описывай не вселенское. Описывай обычное - и страшное своей обычностью.
Если кто-то моложе тебя видит жизнь не в таких тёмных тонах, как ты, это ещё не значит, что он ошибается или просто не дорос до истины.
Каждый пишет так, как может писать, так, как он видит. И если человек не видит свет, ты не сможешь заставить его написать о солнце. А если человек, дожив до энного количества лет и достаточно много пережив и перечувствовав, всё равно упорно видит солнечное сияние, добро и красоту вокруг, ты не заставишь его писать роман, скажем так, о правдивой жизни личинок в деревенском сортире.
А Сэй Сенагон писала о прекрасном. Не о нищих прокаженных, и умирающих от неизлечимых болезней, а о цветах, деревьях и зимнем восходе. Ее произведение, кстати говоря, писавшееся просто для заметок, отнюдь не для чужих глаз, считается вторым произведением литературы в Японии с точки зрения культурных ценностей. Каждый пишет то, что видит, то, как он воспринимает мир. А неправы только те, кто видят мир с одной-единственной точки зрения, не в силах принять возможность существования чужих.
Оптимус, я не призывал тебя описывать грязь ради грязи
Сэй Сенагон писала именно для себя. И она не задавалась вопросами, как мне написать. чтобы мне поверили и нужно ли это вообще? А если есть вопрос, то есть и ответы. Разные.
А вообще, хватит. Да, я не считаю секс вне брака ни "блудом", ни грязью. Но это всего лишь мое ИМХО. Каждый в конечном счете сам отвечает за судьбу своего творчества.
Когда я аутсайдера писала, я тоже не описывала его жизнь за бугром. Я думала про него лучше, чем, возможно, он есть, но не говорила про все эти постели. Народ сам для себя решил, как он выкручивался со своим темпераментом. Я немного огорчилась, но подумала - Бог-то с ними. Я тему не трогаю, не раскрываю, считаю так, как вижу своего персонажа, остальные пусть думают, что хотят.
И, безусловно, есть люди в этом мире, которые хранят физическую чистоту. Моя подруга вышла замуж как раз в 30. Встречалась со многими. С будущим мужем жила двоем полгода в одной квартире (так получилось). Но осталась невинной до заключения брака. При этом муж не крещен даже. Все-таки не так мало молодежи в храмах, и не такая она испорченная современными тенденциями, чтобы не верить в то, что люди способны без блуда строить отношения.
Что до зла.Я не смотрела фильм "Груз 200". Но слышала два пересказа с анализом. Никому не посоветую смотреть, но однако на счет зла там мне нравится мысль одного рецензента. В фильме показаны отвратительные страшные вещи с такой будничностью, что ощущение далекости происходящего от тебя лично уходит. И остается ужас именно от того, что все на столько близко касается тебя, на столько рядом с тобой, на столько банально и привычно - что именно это повергает в шок и рождает отвращение. Можно описать милого Деса или злого тролля. Он будет обаятелен и его презрение к человечеству и наплевательство на раздавленных людишек будет вызывать восторг. Но если описать его в т.ч. и так, чтобы человек почувствовал, что в том комке мяса и костей, что остались под ногой кавайного красавца мог быть любимый человек - тогда станет не по себе. И всё обожание затмится минимум страхом за свою шкурку, через которую зло, такое материальное и болезненное, не может быть воспринято притягательным.
Ну, аналогично, коллега! - я тогда наивный младенец в сухих пелёнках, и кроме как со стороны тёплой мамкиной сиськи я этот мир вапще не видел.
Мир всегда таков, каким мы его видим. Вот и всё, что я могу сказать. Не обижайся, пожалуйста, если что.