Поехали!
Без дайрей жить всё равно не получается. Потому что периодически наступает момент, когда хочется сжать кулаки из мыслей и крика, застрявших в глотке - так, чтоб звуки побелели - и изо всех сил ударить в стену... Выговориться, чтоб все поняли и никто не понял...

Категория греха применительно к себе и к другим - разные, ой, разные это категории. Я замечал (а ещё раньше это заметила моя мама): то, что ты осуждаешь, под тем или иным соусом рано или поздно получаешь сам. Ведь что есть осуждение (если это не троллинг, конечно, а искренние ощущения и мысли человека)? Видится мне, что осуждение как таковое вырастает из невозможности понять мотивировку. Невозможности влезть в шкуру другого человека и понять, как такое могло с ним произойти. Такое - что угодно: пьянство, склонность к азартным играм, блядство, суицид и так далее, вплоть до привычки грызть ногти или материться через слово. Всё то, что считается "фи" в приличном обществе и раздражает большую часть этого самого общества. Если мы способны понять механизм, который, закрутившись, подмял под себя человека, мы его не осудим. Если не можем - наоборот.

Просто... Очень просто оставаться сухеньким и чистеньким, когда шагаешь летом по асфальтированной дороге, не правда ли? А попробуйте пройтись в платье со шлейфом по весенней распутице или осенней грунтовке, раскисшей от дождей... Пока жизненный памперс обеспечивает нам комфорт и сухость, мы свысока смотрим на тех, кто оступился на соседней дороге и упал в грязь. Ах, как же можно было - да по такой дороге, да в такое время года, да на каблуках? Ну так вот - есть в жизни несколько грехов, которые я не понимаю. Причём не понимать - это ещё полдела. "Дело" - это тут же задирать нос и думать: "Ну уж дудки, вот уж со мной ТАКОГО не произойдёт НИКОГДА!" Я этого не допущу ни в коем случае! Я не Вася/Маша/Петя, я умнее/сильнее/круче, я в эту лужу не шагну!
Шагнёшь. Причём ещё и с удовольствием. Никогда нельзя с гордостью в душе думать, что, мол, вот уж к данному конкретному греху у меня точно нет никакой предрасположенности.

А потом - фуяк! - и жизнь поворачивается таким анусом, что бляблябля, а Боженька свешивается с тучи и спрашивает: "Ну что ж ты, чува-а-ак? Давай колись, КАК такое могло произойти - с тобой, таким гордым и крутым, а?"
И всё, что ты можешь - сделать вот так: :weep3: и распустить рот в вопле "Я-ни-на-а-а-а-а-ю!!!" Потому что ты реально не знаешь, КАК такое могло произойти с тобой, в таком белом костюме на арене жизненного цирка.

Боюсь:
когда-нибудь совершу такой грех, который скрою на исповеди;
когда-нибудь пойму, отчего люди спиваются;
когда-нибудь изменю законной второй половине;
когда-нибудь... - это уже произошло и натолкнуло меня на написание поста.
О да, это конечно же пипец и я нинаааю, как такое могло получиться.

Так что, господа, заклинаю, помните: не судите, да не судимы будете...

@музыка: Мистер Кредо "Голубые глаза" (ремикс 2009)

@настроение: "ни минуты покоя, что же это такое?!"

Комментарии
04.08.2009 в 21:35

Быть счастливым - нормально (с)
помните: не судите, да не судимы будете...
Ведь этому и учил Христос. А те, кто осуждают, они что же, полагают себя святее или мудрее Бога? Это риторический вопрос.
По-моему, главное, чему учит Бог - научиться любить и принимать людей такими, как они есть, не осуждая. Бог - это любовь прежде всего, и презрение - более тяжкий грех, чем те грехи, за которые презирают. Простите, что со своим личным вмешиваюсь в ваше личное. Сама давно думаю об этом.
04.08.2009 в 21:43

Веришь ты или не веришь в то, что можешь сделать что-либо, ты в обоих случаях прав.
Видится мне, что осуждение как таковое вырастает из невозможности понять мотивировку
Слушай, это ведь очень верно. Это пожалуй то, что мне сейчас очень нужно было понять.

это уже произошло и натолкнуло меня на написание поста
Ты загадочен как Мона Лиза... Но я надеюсь, всё что ни делается, всё к лучшему.
04.08.2009 в 21:50

По зову памяти былой О днях до Солнца и Луны Я поднимаю голос мой чтоб силы сделались равны! (с)
Я давно пришла к этому... Все ужасы творятся с людьми от недостатка воображения - просто некоторые не в состоянии даже в мыслях поставить себя на место того, с кем произошло то-то и то-то.

Хотя с другой стороны, нельзя все слишком уж тянуть на себя...
А вот отпускать это не всегда получается.
04.08.2009 в 22:17

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Совершенно согласна с тем, что рано или поздно Бог показывает осуждаемый грех изнутри. Причем я убеждена, что осуждавший может при соответствующем искушении устоять, но в любом случае опыт Бог такой скорее всего даст.

Не думаю, что это твой отзыв на мой последний пост про мужиков, бросающих свои многодетные семьи, но я, когда писала его в ярости и гневе, тем не менее не переставала понимать вышевысказанную тобой и подтвержденную мной истину, как и не переставала понимать то, что хуже многих из этих пиип.

И тем не менее, никто не отменял осуждение греха в отдельности от человека. И я бы даже сказала, что грех в отдельности от человека осуждать необходимо. Иначе человек решит, что так и надо или так у всех все равно и бросит бороться.

В общем, Бог в помощь и не постарайся не вешать нос. Разбойник первым вошел в рай. Даст Бог, он не будет последним из разбойников во всех смыслах, которые смогут войти в обитель Творца...
05.08.2009 в 00:48

Злое Сердце
Грех в отдельности от человека это примерно то же, что лай отдельно от собаки. Придётся выбирать: осуждать или не осуждать.

Тут, как и всегда, палка о двух концах.
Или ты встаёшь в положение каждого конкретного человека, всех прощаешь и понимаешь... Но тогда моментально размываются ориентиры "добра" и "зла" -- "делать" и "не делать". Никто же не виноват... Под любое деяние можно себе обстоятельства определить.
Или же ты говоришь, что есть вещи, которые делать нельзя -- но тогда сразу же начинаешь делить на тех, кто сделал и кто не сделал.

А истина "как и всегда, где-то посередине" -- устами Фрая да мёд бы пить... Да и случаи бывают разные: кого механизм подмял, а кто-то избалован, зол и хамовит. Наверное стоит просто глубоко вздохнуть, привести мысли в порядок и сосчитать до десяти, прежде, чем выносить вердикт... Ибо спешка -- не помню, кому в жизни хоть раз помогла...

ЗЫ: а кто такая "законная половина"? Штамп в паспорте? С кем ходил "вкруг налоя"? Или всё-таки та/тот, кого любишь?
ЗЗЫ: к многодетным семьям "ЗЫ" отношения не имеет. Семья это ответственность, которую сам на себя взвалил -- ответственность за чужие жизни, за чужое благополучие. О "половинках" здесь речи идти не может, здесь иной выбор -- или "я" или "семья".

ЗЗЗЫ: Злое Сердце, а осуждать можно и нужно. Себя, например... А ещё злобу, корысть, садизм -- сознательные, намеренные, целенаправленные, оправдывающие себя благими намерениями. Осуждать хотя бы для себя и хотя бы затем, чтобы не превратиться когда-нибудь в то, что отрицаешь всеми фибрами души.
05.08.2009 в 00:57

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Doubleclouder
Грех все-таки может быть отделен от человека, я не согласна. Искушения и соблазны есть у всех. Просто у кого-то хватило сил, а у кого-то нет. И это был совершенно осознанный личный выбор человека. Не совратили его, не так получилось, не воспитали так - он сам, совершенно осознанно выбор поддаться искушению или соблазну.
Человеку можно посочувствовать, пожалеть, за него можно и нужно помолиться. И осудить не его самого. А только какой-то неблаговидный поступок, действие или бездействие, слово или мысль. Это разные вещи.
Т.е. сам человек должен остаться существовать, а вот мысль, дело, слово должно быть ликвидировано, т.е. гильотинизировано.

Это как "не ты плох, а ты плохо поступил". Это разные вещи. В первом утверждении - приговор. Во втором вера в то, что человек изменится и констатация факта, что поступок и выбор сделанный был безнравственным. Человек при этом не оценивается. И ему дается шанс измениться, он не приговаривается.
05.08.2009 в 10:56

Нетрадиционный патриот ||| И вместо сердца - РБМК-1000 ||| Мирный атом - в каждый дом
Ох, какие философские вопросы тут поднимаются!..

Оптимус Прайм
Очень просто оставаться сухеньким и чистеньким, когда шагаешь летом по асфальтированной дороге, не правда ли?
+500!
Я вообще поняла, что 1) в жизни бывает всё; 2) однозначно "хорошие" и "плохие" бывают только в американских мультиках, а в жизни есть Люди, у которых Определённые Жизненные Обстоятельства.
Осуждать можно чужих и незнакомых, а когда долго знаешь кого-то, знаешь его ситуацию, и понимаешь мотивы поступков...

Выделять "плохое" нужно; но нужно это анализировать. Я согласна с высказыванием Злое Сердце Это как "не ты плох, а ты плохо поступил". Это разные вещи. Если человек осознаёт, что то, что он сделал - "не есть хорошо", значит, что он не злодей, а просто жертва обстоятельств, и больше так не поступит или постарается не поступить.
05.08.2009 в 11:41

Оптимус Прайм
Да, кстати, исповедаться можно и перед друзьями - теми, кто действительно близкий человек, кому доверяешь...
Я мерзкий еретик не мог бы открыть душу незнакомому человеку, духовному лицу - потому что для меня это не "представитель Бога на земле", а чужой дяденька, которому какие-то вещи сказать просто неловко (именно потому что он дяденька).
Главное, чтоб сомнения в себе не держать, а поделиться, а уж кому - это человек сам решает, кому доверять, а кому - нет.
05.08.2009 в 12:04

Злое Сердце,
Ненене. "Не хватило" и "осознанно поддался" -- совершенно разные вещи.

Тут уж верно Прайм говорит: если подмяло и зажевало, то только посочувствовать, а не кричать "Негодяй!" Ни о какой грешности тут речи не идёт и идти не может.
А "осознанно поддался" -- это не зажевало, потому что и поддался сам, и выгоду прикинул, и оправдание себе сорудил поблаговиднее. Тут уже пожалеть и посочувствовать не получится при всём желании -- ибо нечему, в сущности, сочувствовать.

Может и не стоит говорить человеку в лицо "ты плохой" -- по многим причинам, в том числе и потому, что некоторым такое признание развязывает руки -- но вот понимать, что воровство не само свершилось, и обжорство тоже не воздухе висит, надо. Видишь, что человек понимает всё, но сил не хватает -- святое дело помочь, поддержать, плечо подставить. Зарвался, забылся -- по морде дать, чтобы очухался. Глаза открыть. Но вот если и глаза открыты, и совесть не тревожит, и полное осознание есть, и вся неблаговидность деяния при этом всём ничуть не мешает и дальше творить чёрт те что -- это уже не просто поступки... Это уже человек решил для себя, что плохим быть лучше. И вот таких мне ну ни чуточки не жалко! Гад он и есть гад. И хоть в лепёшку разбейся -- он ток в сметану окунет и схрупает за милую душу.
05.08.2009 в 13:36

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Doubleclouder
Но вот если и глаза открыты, и совесть не тревожит, и полное осознание есть, и вся неблаговидность деяния при этом всём ничуть не мешает и дальше творить чёрт те что -- это уже не просто поступки... Это уже человек решил для себя, что плохим быть лучше.

Внешне это может выглядеть именно так, а внутри пустота, тоска и боль. И я думаю, что и к такому можно найти подход. Может он тоже, как ты говоришь, обессилил и надо не просто плечо подставить, а из лужи вынуть и убедить, что он не совсем дерьмо.

И тем не менее, я считаю, "не хватило сил" и " осознанный выбор" очень близки. Скажем, наркоману не хватило сил не уколоться. Но ведь он осознанно выбрал уколоться, а не пойти, скажем, к врачу, не отвлечься на другое, не помолиться в конце-концов, а именно уколоться. За него это никто не решил. Он выбрал сам вернуться на шаг назад. Его безусловно жаль и он бедный зайка. Но тем не менее даже первый раз уколоться тоже был его осознанный выбор. Не послушать маму-папу, что это бяка_втянешься_не_слезешь, а послушать типа_дружбана_распространителя.

И еще. Грех такая штука, что первый раз его совершить труднее, чем повторить потом еще много раз. Гвоздь вбить в дерево трудно. А в готовое отверстие от вытащенного гвоздя другой гвоздь входит ой как легко. Тем более, что дырка все равно остается на душе как шрам. Но это может быть боевой так сказать шрам в борьбе с искушениями во имя любви к Богу и ближнему. А может быть язва, которая грозиться разростись.

Careless Star
Да, кстати, исповедаться можно и перед друзьями - теми, кто действительно близкий человек, кому доверяешь...

Все-таки исповедь перед друзьями это чаще всего поиск утешения, поддержки и оправдания. Исповедь же "перед чужим дядей" с крестом, который наделен от Бога властью "прощать и разрешать" (см.евангелие) это акт отречения от греха и декларирование желания жить в дальнейшем без оного. И просьба молитв у церкви и сил у Творца на борьбу с искушениями.
Хотя предсмертная исповедь перед любым человеком в отсутствии священника тоже практикуется.
05.08.2009 в 14:02

Злое Сердце
Просто у меня есть на это своя точка зрения: мы все люди, и принадлежность к духовенству не даёт права прощать от имени Высших сил. Это слишком тонкая сфера, чтобы мы могли рассуждать как в офисе: "он имеет право, потому что у него есть доверенность от Начальника..." (далее следует номер доверенности и подпись Начальника).
Но я не буду спорить на эту тему, дабы не оскорблять чувств верующих и не топтаться на чужих мозолях, если они есть.
05.08.2009 в 14:21

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Careless Star
Я это понимаю. Вашу т.з. )
Я просто говорю о том, что цели исповеди перед друзьями и в храме несколько отличаются. )
05.08.2009 в 14:25

По зову памяти былой О днях до Солнца и Луны Я поднимаю голос мой чтоб силы сделались равны! (с)
Careless Star
ППКС.

Можно, конечно, долго дискутировать на эту тему, но все же Бог для всех один, и он не в здании церкви живет, а в любом из детей своих. И исповедоваться, я думаю, можно и перед другом, которому доверяешь.

Просто тут еще есть ряд моментов, вот, к примеру, один из них.
Священник все же связан тайной исповеди. А друг - нет. И хранить чужие тайны все же очень тяжкий труд. И сколько таких случаев, что такие вот "тайны" стали достоянием общественности" -по пьяни ли, по умслу или без оного?.. Нет, оно-то конечно - от человека зависит, от обстоятельств, и так далее, и тому подобное.
Но все же...

Или вот еще момент... Почему в некоторых из храмов я не могу поставить свечу или заказать молебен о человеке, который, скажем, крещен не в православии, а в католической вере?.. Если я хочу помолиться Богу за близкого мне человека, то, ё-к-л-м-н, почему я не могу сделать этого? Кто, какой Бог дал право служителям церкви разграничивать людей на "своих" и "чужих"?..
Я вот этого никогда не пойму, честное слово.
Вроде бы уже позади эпоха межконфессионных войн... А вот поди ж ты... В другом храме молиться тому же Богу - уже грех. Да кто сказал такую чухню?..
05.08.2009 в 14:52

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Satellit
Боюсь, Оптимус мне открутит все выпирающие части за эту дискуссию. )

Про исповедь я уже сказала выше.

Про Бога, который живет в детях своих... ну, почитайте евангелие для разнообразия. Там Иисус черным по белому сказал, что и как надо делать, чтобы быть Ему другом, про отпущение грехом там же написано. А верить одновременно в божественность Иисуса и Кришны я полагаю странным. Мягко говоря. Как странным я считаю полагать, что одного Бога имеют ввиду мусульмане и христиане, буддисты и язычники. Хотя я согласна с теми богословами, которые полагают ... разную степень мммм познания/проявления Логоса в разных... вероучениях... скажем так. Лано, это все не суть.

Ужасно насмешило про напившегося священника и тайну исповеди ) Простите, вот правда - улыбаюсь сижу по-доброму, правда )
Если к тебе на исповедь пришла толпа из 100 человек. Из которых почти все каются в одном и том же осуждении, обжорстве, лени, воровстве авторучек на работе и матерщине, о чем, скажи мне, ты станешь потом всем рассказывать по-пьяни, а? ))))))) Или если из них парочка сообщат с искренними слезами, что изменили конкретному мужу с конкретным Васей, ты думаешь их искреннее сокрушение не вызовет волны сочувствия и любви, что ты побежишь искать этих может быть даже неизвестных тебе мужей, чтобы слить инфу про рога?
Конечно, разные бывают, ситуации, всмысле тех, о которых с раскаянием говорят на исповеди.
И потом... конечно, это дело веры, но все-таки тому, кто точно знает, что на "страшном суде" (читай последнем суде надо сказать не столько Бога сколько совести человека) все люди узнают о каждом все - все грехи и подвиги, тому как-то параллельно, когда сгорать от стыда тут или там. И лучше уж тут. Впрочем, чего там сгорать-то... все будут думать точно так же как ты, т.е. "ой, сейчас все узнают, какой я на самом деле" или еще острее - будут думать просто о своем (не)соотвествии той любви, которую Бог оказывает им.

Что-то я улетела куда-то... прошу прощения у всех...

Про свечки. И разные религии.
Человек - существо со свободой воли. Если дорогое тебе существо не пожелало стать членом Церкви Христовой, не надо насиловать его душу и по своей воле поминать, как члена этой церкви (это не юридич.организация, а духовная, надматериальная). Вот и все. Молиться можно и нужно - но дома. И это будет проявлением и любви и смирения с чужой волей. Вот и все. И не священник не прав, а человек, желающий кого-то помянуть в числе членов того сообщества верующих, к которому поминаемый не пожелал принадлежать.
А молиться - большинство священников скажет - можно и нужно. Даже за самоубийц можно с благословения священника (потому что это - поверьте моему опыту - очень тяжелое испытание для молящегося)
05.08.2009 в 15:48

По зову памяти былой О днях до Солнца и Луны Я поднимаю голос мой чтоб силы сделались равны! (с)
Я также прошу прощения у хозяина дневника за эту дискуссию, мы тут развели оффтоп...
Но думаю, нас простят.)))

Ужасно насмешило про напившегося священника и тайну исповеди ) Простите, вот правда - улыбаюсь сижу по-доброму, правда )

Это уж кто что увидел в моих словах...
Мои слова о распускании языка "по пьяному делу" относились как раз не к священнику, а к лицам, не принадлежащим к духовенству.
:attr:
И вот в случае, когда разговор со, скажем так, "элементами исповеди" идет с другом, дружбан может пойти и "слить инфу" не в те уши. Как грится, "из лучших побуждений и заботе о ближнем".
И сколько таких случаев...

А если о метафизике, да простым языком в меру собственного разумения, то вот что я могу сказать.
Это все - мой собственный взгляд, я никому не хочу навязывать. Просто высказываю, пояснения своей точки зрения ради.

Как странным я считаю полагать, что одного Бога имеют ввиду мусульмане и христиане, буддисты и язычники.

Вам приходилось слышать о концепции Храма Всех Религий?
Такой Храм существует и действует.

И я считаю вполне закономерным полагать, что имеется в виду именно один и тот же Бог. И могу аргументировать эту точку зрения.

1. Каждый народ имеет определенную степень "продвинутости". Как папуас, например, не в состоянии понять ядерную физику без соответствующей подготовки, так и каждый народ способен принять религию на уровне, сообразном своему развитию.
2. В соответствии с этим, религиозные нормы каждому народу даются в той форме, которую он в состоянии воспринять.
3. Религиозные нормы подчиняются, если обобщить, одному-единственному мотиву: поддержанию выживания нации.
Маленький оффтоп. Когда я училась в институте, преподаватель зарубежной литературы рассказала об одном прелюбопытном эксперименте. Ученые свели содержание многих литературных памятников к некоторму своеобразному экстракту, эдакой смысловой выжимке. Потом эту "выжимку" подвергли повтороной "перегонке". В итоге получили слово "выживание".
Символично, не правда ли?..

4. Соответственно, дикое пастушье кочевое племя живет по принципу "око за око, зуб за зуб", а уже более продвинутый народ получает и более продвинутые нормы - "возлюби врага своего как себя самого".
Если посмотреть с точки зрения выживания - то это можно рассмотреть и как "ассимилируйте, живите без войн, довольно убийств, <нация ослаблена>".
С язычниками, обожествляющими отдельные природные силы, тоже вроде бы понятно: Тоже - соответствующий уровень, естественно, намолен и сформирован религиозный эгрегор. Но у любого язычества есть как бы и верховное божество. Иерархия, но ничуть не противоречит идее о единобожии, если рассматривать с определенной точки зрения.
Да в том же христианстве сонмы святых, один "отвечает" за то, другой за это. Но Господь-то один.
Мусульмане вообще еще на уровне кочевого народа, если говорить о религии, Ислам - религия молодая, и у них закон "око за око" еще, думаю, долго будет здравствовать.
А вот буддисты - это разговор вовсе особый. это уже очень продвинутая религия, очень древняя, доказавшая свою состоятельность и на многие вещи смотрящая по-особому, да так, что "без поллитры и не разобраться". Но по сути и при всем наличествующем, так сказать, "базисном" индуистском пантеоне - совершенно не противоречит идее единобожия.

Но - попрошу внимания. Вопрос о том, сколько книг и кем записаны-написаны - закрыт. И что в них от первоисточника, а что - привнесено - также закрыт. Мне бы не хотелось заводить спор о первоисточниках и всем таком. Пожалуйста.

Но если я хочу помолиться за близкого мне человека, то я не считаю насилием над его душой помянуть его в своей молитве в православном храме, обращаясь к Богу, ибо помещение Храма - это материальная постройка(как ни кощунственно это звучит), а я обращаюсь к духовной сущности, которой без разницы, в какой из построек прошел обряд причащения к ней человек.
Бог не делает разницы между православным и католиком, Ему все равно, что я ношу при жизни - брюки или юбку, Ему все равно, что я работаю по религиозным праздникам, Ему главное - что у меня на душе, ибо - Богу - Богово, а Кесарю - кесарево. А правила и прочие заморочки вроде кому что носить или когда работать а когда - нет - большей частью придуманы [вполне определенными] людьми для каких-то манипуляций.
А по поыоду того, что молиться можно дома... То келейная (от слова "келья") молитва - она как маленький колокольчик. Звонкий, но - маленький. А молитва в храме - она - могучий колокол. Потому что много колокольцев сливаются в один. И какой из двух звонов легче услышать? )))
(Это, кстати, священник сказал на вопрос о молитвах дома и в церкви, это не мои личные слова)
05.08.2009 в 16:31

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Satellit

Это уж кто что увидел в моих словах...
Мои слова о распускании языка "по пьяному делу" относились как раз не к священнику, а к лицам, не принадлежащим к духовенству.


Приношу свои извинения. Я читаю украдкой на работе, потому слово "друг" прочитала как "вдруг"...
Беру свои слова обратно.

На счет религий и общего в них
Пожалуй, я соглашусь с пунктами, ибо я уже примерно то же и писала выше, говоря о степени проявления Логоса.
Процитирую моего друга, он лучше это выразил в одной из наших дневниковых бесед, мысль:

... Христос отражается в мироздании, как в иконе, проиходит постоянно богоявление-теофания. Чем больше человек продвигается во внутреннем делании, тем больше в нем теофания, в нем и через него проявляется Христос. Если индуизм, ислам и др. в чем-то говорят то же самое, что православие, так это потому что в них отражается божественный Логос, как и во всем творении. Насколько искаженно, другой вопрос, Но говоря об этих отражениях Логоса в творении, мы говорим и о самом Христе, даже не употребляя само слово Христос. (с) Кузьма Стрельников по мотивам св.отцов )

Но относительно храма всех религий, я лично против подобного рода вещей. По той же причине, о которой и я и ты говоришь - разная степень... искажения или продвинутости разных религий имхо делает их слияние неэффективным... т.е. я не понимаю, зачем это нужно не нерелигиозным людям, а именно членам разных религиозных мммм традиций... криво сказано, но у меня косноязычие началось на фоне долгого молчания на тему.

На счет молитвы в храме
Молиться, стоя в постройке-храме или дома можно. Это свобода воли молящегося. Но церковные записки, поминают по которым священники при совершении таинства евхаристии, это уже другое, нежели твоя личная молитва. К свечкам я отношусь проще. Свечка - это просто жертва. Раньше жертвами были быки, голуби и т.п. (беру ВЗ), теперь - свечи. Это просто символ и не более того. Можно положит те же 3 рубля в ящик, а можно за 3 рубля купить свечку.

Я тоже молюсь сама в храме за некрещеного папу, за умершего непримиренным с христианством деда, и за двух суициднувших подруг. Но я смиренно признаю за ними право не верить в того Бога, Которого принимаю я, не желать быть с Ним и т.п.

Про брюки и юбки я согласна. Но частично. Богу действительно все равно, как человек одет. Но Ему, смею думать, несколько не все равно причины, почему так человек одет. Если женщина, которой удобнее и привычнее носить рваные джынсовые шорты или мини-юбки, надевает РАДИ НЕГО и РАДИ ЛЮДЕЙ, чтобы их не смущать, длинную юбку, то это произволение, это маленькая такая жертвочка для Него дорога. Но, конечно, если та же женщина по велению сердца приперлась в храм в тех самых рваных джинсах, Он ее примет как родную и не посмотрит на внешний вид, ибо Ему важнее душа ее и их личные отношения друг с другом. Та же фигня с праздниками.
Именно поэтому я... уважаю очень уважаю иудеев религиозных. Которые носят неудобные пейсы и кучу жаркой шерстяной одежды и страшно усложняют себе жизнь исполнением всех постановлений закона. Уважаю их потому, что это - подвиг. Ради Бога делать такое. Да, многое в законе кажется теперь смешным. Особенно после почти полной свободы на еду, одежду и т.п. в христианстве. Но те, кто, искренне любя Бога, соблюдают закон моисеев, вызывают не смех, а уважение.

Правила же, я убеждена, никогда не придумывались для манипуляций. Они были выработаны организмом церковным в процессе его жизни. Для разных веков характерны разные... обстоятельства жизни. И правила, часто, связаны именно с чем-то вполне себе конкретным, а потом просто усвоены церковью и перенесены на настоящее. Увы, только не всегда это адекватный перевод. Но это уже к вопросу о - скажу страшное слово - реформах в церкви.

Ну, а про колокольчик я-то как раз согласна. Но, боюсь, ты противоречишь себе. То говоришь, что не важно, где молиться, то говоришь о колокольчике. Да, "Бог в нерукотворенных храмах живет" и Ему поклоняться надо "в духе и истине" (цитирую Иисуса). Но тем не менее есть в мире места, где Он как бы ожидает нас в гости что-ли... (лень искать цитату Кураева на эту тему, прости, я не так велеречива, как он)
05.08.2009 в 18:17

По зову памяти былой О днях до Солнца и Луны Я поднимаю голос мой чтоб силы сделались равны! (с)
Может, я не совсем точно выразилась.
Но мне вот кажется, что если молящиеся будут молиться, скажем, группой вне церкви - то там и будет им Церковь. Но раз уж где-то есть эта церковь, то почему, скажем, те же молящиеся не могут придти туда помолиться, как в специально отведенное для этого место? Почему, например, я не могу помолиться ТАМ за подругу, принадлежащую к другой конфессии? Потому, что [служитель] заморочки этого конкретного дома отвергают такую возможность, ибо не той конфессии человек? Не в ту казну десятину платит?.. Или не тому Богу молится? Или на другом языке?..
Вот этого я не пойму, хоть вы меня режьте, хоть ешьте.

А исповедоваться - да, я считаю, что можно и просто близкому человеку.

Про соблюдающих ради Бога какие-то правила - да, я согласна, что это достойно уважения.
Но вот у меня в гардеробе ни одной юбки толковой нет, была одна - спецом для церкви, я ее выбросила - не стало моих сил на эту бесформенную монашенскую юбку смотреть. Но я не собираюсь отказываться от возможности посетить храм. И отсутствие юбок меня мало чешет - пойду в брюках. Или вот я просто некомфортно себя в юбках чувствую. Так что мне делать?.. Я не думаю, что дискомфорт, испытанный мной во время службы, доставит Богу удовольствие...
..
Правила же, я убеждена, никогда не придумывались для манипуляций.
Вот с этим согласна только отчасти.
Не стоит забывать, что церковь со стародавних времен редко когда бедствовала, и земель у всяких монастырей было достаточно, и монахов в монастырях было много, и всех их надо было кормить и содержать. А производством монастыри занимались очень немного, и мирской работой себя не утруждали. А жетрвовалась на монастыри десятина (установленная духовеством), и жертвовалась регулярно, и принудительно, а никак не добровольно. И чуть ли не вымогательно. Потому и были обычаи - ходить в церковь столько-то, тогда-то - жертвовать столько-то. Тогда-то - работать не моги, это - богов день, иди в церковь, ну а раз в церковь - то не с пустыми руками.
Это ведь тоже обычаи. И как же тому же священнику не припугнуть анафемой нерадивого прихожанина, если застанет того работающим в праздник? Конечно же, припугнет, конечно же, прихожанин испугается и потащит откупное при первой же возможности. А кое-кому только того и надо.
Чем не манипуляция?..
Просто надо помнить о том, что все обычаи - продукт своего времени, социального окружения, и т.д.
И СЕЙЧАС на многие из этих обычаев надо бы смотреть уже со здоровым скептицизмом. Без фанатизма, конечно же, но слепо им следовать - так счас не Средневековье.

Но относительно храма всех религий, я лично против подобного рода вещей. По той же причине, о которой и я и ты говоришь - разная степень... искажения или продвинутости разных религий имхо делает их слияние неэффективным... т.е. я не понимаю, зачем это нужно не нерелигиозным людям, а именно членам разных религиозных мммм традиций... криво сказано, но у меня косноязычие началось на фоне долгого молчания на тему.

Я поняла тебя.
Но вот лично я крещена в православной церкви.
Может, у меня гордыня в гипертрофированном состоянии, но я не разделяю некоторых догматов православной церкви, а имею на них собственный взгляд. Если бы у меня в городе был Храм Всех Религий - я бы, наверное, ходила бы туда.
Я не хочу быть "рабой божией". С коей радости я должна быть чьей-то рабой? И где сказано, что люди - рабы Его? Дети - неумные, непутевые, строптивые, но все равно дети, пускай блудные, но любимые, которых Отец всегда примет к себе. И наставит, и научит, если дитя хочет учиться.
Но - "рабы"... Извините, нет.
Или - почему я должна "убояться мужа своего" вместо того, чтобы любить?
И этот список может быть продолжен...
05.08.2009 в 18:22

Нетрадиционный патриот ||| И вместо сердца - РБМК-1000 ||| Мирный атом - в каждый дом
Satellit
Может, у меня гордыня в гипертрофированном состоянии, но я не разделяю некоторых догматов православной церкви, а имею на них собственный взгляд. Если бы у меня в городе был Храм Всех Религий - я бы, наверное, ходила бы туда.
+1 и к следующему абзацу +1
*сейчас нас будут бить. морально* :-D
05.08.2009 в 18:37

По зову памяти былой О днях до Солнца и Луны Я поднимаю голос мой чтоб силы сделались равны! (с)
Ятэн Ко
*Тореадор, смелее в бой..." ))))))))))
05.08.2009 в 19:17

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Но мне вот кажется, что если молящиеся будут молиться, скажем, группой вне церкви - то там и будет им Церковь.

Да. "Где два или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (с) Христос.

Только... Ты меня не слышишь. Я говорою - сама молись! И я молюсь, и ты молись. Но просить молиться священика на службе за человека, который сам по своей воле не хочет принадлежать к той церкви, ты не можешь. Это нарушение свободы воли человека! Я не знаю, как еще это объяснить. Дело не в десятине. Это смешно. У нас никто не платит десятину уже давно.
И да - если хочешь - не тому Богу молится. Потому что - повторяю - да, проявляется Логос в каждой религии, но с разными искажениями и в разной степени. И я никогда не соглашусь, что Бог-Личность в христианстве и иудаизме одно и тоже с богом-абсолютом, как у мусульман и, если не ошибаюсь, буддистов (это кстати скорее философия, чем религия, и это не мои слова). Я подумаю, как еще можно это объяснить.

Про исповедь я уже все сказала, что могла. Не услышали, так не услышали.

Про юбку. Дискомфорт твой лично соизмеряется еще и с дискомфортом людей вокруг. Ведь короткую юбку в храм не одевают еще и из любви к ним, к тем мужчинам, которые могут отвлечься на прелести твоего тела, особенно при желании поклониться, коснувшись рукой пола. Безусловно, это проблема мужчин, что их отвлекает хорошенькая попка. Но это проявление любви - позаботится, чтобы хотя бы моя лично попка не отвлекала. Брюки, если они не облегающие, в целом смущать мужчин не должны. И здесь это скорее традиция. Как традиция ходить в театр в красивом, а не в купальнике, скажем.

О манипуляции.
Кто тут говорил, что будут бить морально? Пока что морально бьют меня. Я честно говоря о поминании анафемы (ну я уже стонать скоро буду, ну почитайте хоть википедию, а, прежде чем говорить о ней) просто сползаю на пол без сил.
Анафема это совершенно про другое. И ею уж точно не пугали. Вот в Испании пугали инквизицией. И то - только испанская инквизиция была кровава и жестока. А вообще-то она была создана для благих целей выявления неграмотности и суеверий среди самого священства и т.п.
Но да. Сейчас не средневековье. Только ты постоянно приводишь какие-то средневековые ... мысли!
Сейчас нет десятины. Ну, нету ее. Церковь отделена от государства. И живет, да, на пожертвования.
Я знаю храмы, где не берут денег за поминание, венчание и прочие таинства. Зато там свечи стоят очень прилично - потому что свеча это чистой воды символ и именно как жертвенные животные раньше. И я за то, чтобы было такое во всех храмах. Но в большинстве храмов при нужде и безденежьи обвенчают, крестят, отпоют и помянут без какой либо платы. Просто нужно не со свечницей этот момент обговаривать. А обратиться непосредственно к священнику.
В общем - я не вижу, как церковь может манипулировать.

Может, у меня гордыня в гипертрофированном состоянии, но я не разделяю некоторых догматов православной церкви, а имею на них собственный взгляд.

Прости. Ты хоть немножечко в теме тех понятий, которыми оперируешь? Нет такого догмата. Ни одного догмата, о которых ты говоришь нет.
Тем более о рабах. Догматы это про другое. Это то, например, что Христос телесно воскрес и придет второй раз, то, что Бог един в трех лицах и т.п. Почитай про догматы хотя бы в википедии. А лучше у какого-нибудь Лосского или более современное
Христос первый говорит о том, что вы уже не рабы, но друзья.
Слово "раб" пришло из ц.с., оно означало в то время несколько иное. И теперь это не униженность. А скорее вольное признание того, что я вот такая полностью предаю себя в волю Творца, т.е. что я такая вот понимаю, что Он лучше знает, что для меня благо, а что зло, даю Ему своей волей право меня вести туда и так, как Ему виднее и т.п. Как-то примерно так.
О рабах это социалистический бред какой-то... "Мы не рабы, рабы не мы"... нет, правда... ощущение, что вы обе начитались сссровских листовок про опиум для народа и т.п. Простите мне пожалуйста эту эмоцию. Это от бессилия. Вокруг почти нет людей, действительно понимающих что и к чему. Все судят примерно как вы, совершенно не попытавшись даже разобраться в вопросе, как мне видится... (((

Еще раз прошу прощения у всех участников дискусии. Я понимю, что мнение может быть у каждого свое, что все вольны не думать о Боге вообще, думать, что Его нет и иметь о нем свои представления. Но если бы каждый начинающий физик начал заново изобретать законы Ома, Ньютона и Энштейна, навряд ли бы мы далеко уехали. Зато почему-то в религии человеку кажется, что он, 30 лет отроду, знает о Нем больше, чем вся история религии всех народов за все время существования человечества и изучать эту историю совершенно не обязательно.
Вот все ругают факультатив... даже с расстросвта забыл, как же он называется... основы религиозной культуры или как-то так. А я вот теперь после этой дискусии - за. Потому что безумно же больно, когда люди в головах носят кучу непонятных суеверий и чудовищных представлений о церкви. Я бы кстати и о мусульманах и о буддистах и о иудеях бы послушала. Потому что, конечно, тоже знаю далеко не все.
05.08.2009 в 19:29

По зову памяти былой О днях до Солнца и Луны Я поднимаю голос мой чтоб силы сделались равны! (с)
Я лучше устранюсь от дискуссии.
Потому что меня, как мне кажется, тоже не хотят слышать.

Вероятно, мы просто на разных языках говорим.
Или о разных вещах.
05.08.2009 в 19:53

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Satellit
Я прошу прощения, если обидела.
Я думаю, что наши взгляды во многом очень схожи. Просто я сужу о православии изнутри, а ты извне.
Ну, а тезаурус, да, немного отличается в плане понимания терминов типа "догмат", "анафема" и т.п.

Наверное, я слишком близко принимаю к сердцу, пытаясь объяснить там и тем, кто, в общем-то, объяснений совсем и не просит и не хочет, а просто постулирует свою позицию.

( сори. ((
05.08.2009 в 19:57

>> В общем - я не вижу, как церковь может манипулировать.
Как-как... Просто. Человеком, доверяющим тебе безгранично, можно манипулировать очень легко. Достаточно ему сказать, что делать.

>> И то - только испанская инквизиция была кровава и жестока. А вообще-то она была создана для благих целей выявления неграмотности и суеверий среди самого священства и т.п.
...и строем собирала одуванчики. Мда... а не кажется ли вам, что сама идея "полиции совести" -- это немножко аморально и не по-христиански? Ну да, средние века... Ну да, суровые нравы... Ну да, нужно единство...Ну так когда это мирские дела и власть волновали престветлую церковь?

>>понимю, что мнение может быть у каждого свое, что все вольны не думать о Боге вообще, думать, что Его нет и иметь о нем свои представления. Но если бы каждый начинающий физик начал заново изобретать законы Ома, Ньютона и Энштейна, навряд ли бы мы далеко уехали.
Законы Ома можно перепроверить ;) Собственно, экспериментальной установкой закона Ома "заново" занимаются каждый год студенты электротехнических ССУЗов на первых же лабораторных работах.

"Убояться мужа своего" -- из Домостроя и из православного обряда венчания.
"Раба божия" -- в скольких молитвах звучит?

Короче, я тоже устраняюсь от оффтопа на околорелигиозные тематики. Только сабж!
05.08.2009 в 20:01

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Лано, если все самоустранились, я не буду тратить душевные силы на ответы

Оптимус, можешь меня расстрелять.
06.08.2009 в 16:45

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Оптимус Прайм Как богохульник и сторонник мнения, что "добродетель вознаграждается, грех же приятен сам по себе"(с) едва ли имею, что дельного тебе посоветовать и даже как утешить. Но осмелюсь предположить - со своей колокольни - что едва ли ты можешь сделать что-нибудь настолько уж плохое... Ну, что нельзя потом понять и простить.
06.08.2009 в 18:33

Поехали!
На надо флудить, пожалуйста. Впервые в жизни мне действительно неприятно читать флуд на своей странице. Причём не Злого Сердца, с комментариями которого я согласен. Хотя почему-то извинилось только оно.

Вчера не было интернета, хотел поблагодарить за первые комментарии -chiara de vries, ~Argo~, Satellit, Злое Сердце, Ятэн Ко и Doubleclouder, -Коготь- .

Хотел написать, что думаю и чувствую, но дочитал до конца, и желание пропало...
Захотелось выругаться.
Просьба не обижаться: могли ведь и не затевать эту дискуссию, правда же?
Люди, спорящие со Злым Сердцем, слушать собеседника не хотят абсолютно.
Сказано было три раза: МОЖНО МОЛИТЬСЯ в церкви, МОЖНО, МОЖНО, хоть за Буша, хоть за Бен Ладена, хоть за кого! А вот требовать от священника, чтоб он вместе с тобой за Буш-Ладена молился - глупость.

И доколе?! Доколе будем упиваться словосочетанием "раб Божий", если в любом светском (и советском тоже) учебнике по старославянскому языку написано: РАБЪ - это РАБОТНИК. И не более того. То есть словосочетание "раб Божий" переводится как "человек, на добровольном основании трудящийся на Бога". Нравится - пашем! Не нравится - берём расчёт и уходим! Всё! Никакого унизительного смысла нет в помине и не было никогда.
(Жаль, не успел я с 1-м романом - там как раз один из героев задаёт тот же вопрос...)

Касательно исповеди - кто написал про друзей, не в курсе, зачем православный человек вообще ходит на исповедь. Тот самый механизм (о котором был собственно пост - да, да, товарищи, там вверху ещё пост какой-то болтается!!!) для них неясен. ))) Кому интересно - объясню при личной встрече.
07.08.2009 в 10:01

Оптимус Прайм,
ок, и меня тогда извини, пожалуйста... Никогда не думал, что такое событие, как спор-флуд-флейм в комментариях может доставить кому-то изрядное неудобство -- если речь не идёт о торрентах или закачках, где в комментариях новоприбывшие частенько разыскивают полезную информацию, не упомянутую в релизе.

Короче, мню стыдно, что нафлудил.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии