Поехали!
... или как правильно уважать себя, любимого.

Чуть меньше месяца назад написал я один пост… к которому обещал прилепить недостающую половинку медали – в общем-то, лицевую. Долго вертел в голове, как бы так всё структурировать и изложить, не скатившись ни в полный лытдыбр, ни в многослойное восхваление себя любимого.

И вот что получилось.
В общем… смотрите на себя в зеркало с твёрдым осознанием того, что вы личность, что вы уникальны, что вы (если хотите) - образ Божий. Что вам есть за что себя уважать и определённо есть чем гордиться. Но главное – что у вас достаточно сил на то, чтобы развиваться дальше и добавлять в свою копилку всё новые свершения, дела, достижения и умения.

Как думаете, за что ещё можно и нужно себя уважать? А может, такая тактика ошибочна, и уважать себя не стоит в принципе?
Поделитесь своими секретами. ;-)

@музыка: Ария "Пробил час"

@настроение: как приятно жить!

Комментарии
24.05.2009 в 19:18

Еще никогда Панда не внушала такой ужас... и такую любовь! - По (с)
Вот чего я не понимаю - так это того, захрена уважать *себя* за что-то? Или любить *за что-то*. Выискивать в себе что-то, за что, по твоему мнению ты достоин уважения - это как-то... как проявление неуважения к самому себе. Других - да. Уважать - за что-то, как и ненавидеть. Потому что эти другие *достойны* твоего уважения, или *заслужили* твою ненависть.
И - почему вероятность того, что тебе кто-то завидует, должна греть душу?
24.05.2009 в 19:38

Поехали!
Сусел: Спасибо!
Так проще структурировать мысли. Предыдущий пост (про страхи) был с конкретикой, вот я и посчитал - пусть этот будет. Но в принципе согласен - себя вполне можно уважать без всяких там "веских причин"! Другое дело - это не так просто, как кажется, и всё-таки трезвый взгляд на себя присутствовать должен. Иначе развивается чудовищная гордыня.

И - почему вероятность того, что тебе кто-то завидует, должна греть душу?
А почему бы и нет? ))) Иногда греет очень. Когда ты чувствуешь, что всё сыпется и полный пц, и вдруг выясняется, что некто тебя на дух не переносит только потому, что ты что-то знаешь, умеешь или что-то у тебя есть, чего нет у него, это неплохая возможность вскинуть голову и вспомнить наконец: хо, а ведь и правда, у меня ещё есть то, то и вот это тоже, как же я мог позабыть? И порадоваться, что оно есть. Таким образом, чужая зависть помогает не забывать о том хорошем, что ты имеешь. )))
24.05.2009 в 19:51

Еще никогда Панда не внушала такой ужас... и такую любовь! - По (с)
Оптимус Прайм

*Уважать* себя просто за то, что ты есть и *гордыня* - по моему пониманию вещи несовместимые. Гордыня - это компенсация отсутствия чего-то. Если человек ущербен, или считает себя таковым - он заслоняется этой самой гордыней. А уважение к себе, к своему праву на жизнь, праву допускать ошибки и быть таким, какой ты есть - это - возможность быть самим собой. И - это-то как раз действительно очень непросто. Сложнее, чем я думал.

А зависть... она омерзительна. Опять же, может, мои тараканы - но если я знаю, что мне кто-то завидует - мне скорее хочется отмыться от нее, как от грязи. Да и когда сам завидуешь - такое ощущение, словно в груди - комок желчи. Чего тут хорошего?
24.05.2009 в 20:35

typical jet
Оптимус Прайм
достоинств можно найти много,так же,как и недостатков,если захотеть)) здесь,имхо,дело не в количестве их и качестве - внешность там или знания. Главное - это любовь. Так же,как ты,например, любишь кого-то не за достоинства, а потому что он(а) есть, так же любишь и себя, а достоинства - это уже бонусом)) для смакования)))
24.05.2009 в 20:37

typical jet
там более, когда любишь - достоинств этих можно накопать на 3 вагона))) тогда все что угодно - достоинство))
24.05.2009 в 21:00

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Я тоже удивилась, когда ты предлагал критерием брать чью-то зависть. Допустим, я могу выпить 2 литра водки и не умереть, а остаться на ногах. И кто-то, кто считает очень крутым пить водку литрами, считает, что я круче, чем яйца. Но мне самой, допустим, это кажется грехом и никак не достижением. Как быть с этим?

А в целом... если я буду сравнивать себя не с соседом, а с любым святым и с Христом, как-то восхищаться собой мне лично не захочется. И тут ед. аргумент, который для меня приемлем в вопросе, надо ли себя уважать, будет именно то, что я - образ Творца. А ед. аргумент любить себя, это "возлюби ближнего КАК САМОГО СЕБЯ". Но опять же... что ЭТО значит в моем понимании, может совсем не совсем совпадать с тем, что вкладывал в эти слова говоривший...

И еще... почему-то не в тему вспомнилось гениальное творение Льюиса "Пока мы лиц не обрели". Где рассказ идет от первого лица и имеет 2 части. И вначале героиня рассказывает о своей жизни, как она ее понимает на момент написания этих своеобразных мемуаров. Взгляд человека, вроде бы, трезвомысленного, одновременно уважающего себя и строгого к себе. А потом происходит нечто, она переосмысливает все. И события оказываются совсем не такими, как виделись ей в начале. И она заново учиться относиться к себе не как к правой, а как к виновной во многом зле. На смену гордыне приходит смирение.
24.05.2009 в 21:23

Веришь ты или не веришь в то, что можешь сделать что-либо, ты в обоих случаях прав.
Согласитесь, неэкономно выбрасывать из файлов памяти целые куски жизни – особенно если затраченные усилия окупились тем самым Достижением.
Воооот. Совершенно согласна - то, кем мы являемся в настоящем, мы целиком обязаны своему прошлому. А пост хороший, утащу в цитатник для поднятия боевого духа. Поводы сомневаться в себе челоек находит на ура, а любить себя - это вообще искусство. Мне вот оно мало доступно на самом деле. Буду учиться. :-)
25.05.2009 в 11:02

Нетрадиционный патриот ||| И вместо сердца - РБМК-1000 ||| Мирный атом - в каждый дом
"возлюби ближнего КАК САМОГО СЕБЯ"
Я тоже хотела вставить эту цитату =))
Самооценка должна быть адекватной, по крайней мере - ни в коем случае, не заниженной. Себя надо любить, потому что когда любишь себя, можешь любить и других. В меру - это само собой) Но человек, который себя не любит и не ценит либо обрастает комплексами (и тут уже начинают страдать окружающие, поскольку комплексы могут привести к куче нехороших качеств), либо теряет веру в себя (и смысл жизни - т.к. если считать себя чмом, то нафига такая жизнь?)
Мне кажется, надо относиться к себе как к цветку - любоваться тем, какой ты есть (нет некрасивый цветов), избавляться от паразитов (недостатков и проч.) и постоянно расти, тянуться вверх, к свету, совершенствоваться. И только ухоженный здоровый цветок сможет принести хорошие плоды :)
26.05.2009 в 00:42

В основе всего лежит равноценный обмен ...
Порой любые достижения кажется ничтожеством по сравнению с одной даже очень маленькой ошибкой какой бы она ни была. После этого смотришь на себя как на последнее г****. Поэтому я согласен что хотя бы немножко но любить себя родного/родную действительно надо,а то так и недолго на самокритике свихнуться.
26.05.2009 в 15:29

Боже, мой Боже, ласковый мой Боже, научи меня летать, если ты все можешь
Прайм, ты, как мне кажется (поправь, если я вижу себя в зеркале), когда размышляешь о любви-ненависти к себе, о самоуважении-неудовлетворенности, об уверенности-неуверенности, – на самом деле говоришь о попытках человека создать вокруг себя некое счастье в быту.
Но загвоздка в том, что настоящее счастье – это состояние бытийного уровня жизни, а не бытового. А любовь к себе «за что-то» или «за просто так» – в любом виде и под любым соусом – это бытовуха, тот уровень животного существования, когда мы не включены ни во что значимое и ограниченно живем только своим организмом. Это одно из тех чувств, которые одолевают в состоянии отсутствия настоящей жизни.
Ведь когда Моцарт сочиняет симфонию – он разве любит себя за талант? Нет, он любит только музыку, это мировая гармония водит его пером. Когда Блаженный Августин пишет трактат «О граде Божием» – он уважает себя за это? Нет, он боговдохновен, он почти растворяется в лучах света. Когда человек прыгает с парашютом – он гордится своим мужеством? Нет, он потерян в восторге парения. Потом, уже на земле, он может начать гордиться, но это уже после того как настоящий и непосредственный восторг пройдет. Для тебя в момент, когда на соревновании ты вышел на лед и слышатся первые ноты мелодии, наверняка тоже отпадают очень многие из переживаний, катятся к черту и лесенки рангов, и зависть, и критическая оценка себя, и все то, что «около» – остается только самая сердцевина. Даже пылкий влюбленный не просто поглощен самим собой, а поглощен «собой, который любит кого-то еще»; любовь как некая духовная беременность Другим, тем, кто не есть ты.
Человек становится человеком только когда начинает напряженно-остро любить и переживать вовне. Мы по-настоящему едины с собой именно когда разрываем собственные границы и соединяемся с Другим – человеком, идеей, страстной мечтой, смелым поступком. Мы любим себя только в том случае, когда любим себя в ком-то или в чем-то другом. Обретаем себя только растворяясь в другом. По-моему, примерное такое состояние в быту называется счастьем, а в религии – раем. (И у верующих людей есть потрясающая возможность это состояние возобновлять на более-менее постоянной основе – путем актуализации своей веры).
Все остальное, по большому счету, – копошение хомячков и жужжание мух над навозной кучей. Конечно, на уровне хомячков тоже надо как-то жить и чем-то утешаться, тем более что 99 % времени мы, которые не Моцарты и не святые, на нем и проводим. Можно носиться с психоанализом, можно уважать себя, можно ныть, можно завидовать окружающим и гордиться собственными хиленькими успехами – чем я попеременно и занимаюсь. Можно найти другие способы поддержать бедного хомяка: купить ему вишневое мороженое, записать на курсы повышения квалификации, прочие варианты. Но только надо напоминать себе, что раз любить себя – это плавать в собственных испарениях, а для настоящей жизни нужно любить до самозабвения нечто другое, то значит любовь и уважение к себе – не панацея от дискомфорта, ими можно и зачастую нужно в какой-то степени пренебречь. И когда безнадежно накатывает вопиющая несчастность хомячковой действительности – стараться нарушить ее границы, перескочить на другой уровень существования, сопоставить с масштабом мира вообще. Вселенная огромна и прекрасна, Бог милостив, формы человеческой культуры бесконечно многообразны и увлекательны, а Васю Пупкина мучает любовь или нелюбовь к себе. Вот ужас-то.
И ведь обычно тех нескольких мгновенных (а дольше они и не длятся) блистательных прорывов в истинное, огромнейшее счастье, что мы переживаем, хватает на то, чтобы прожить долгую жизнь и не захлебнуться в ней, не задохнуться в самих себе, – если помнить о них, узнавать их слабые отблески на всех предметах.

На уровне бытия у нас есть счастье, а на уровне быта – комфорт. И никому не удастся обеспечить себе комфортное бытие или счастливый быт. И даже единственно прочный комфорт в быту устраивается вовсе не любовью к себе и самоуважением, а неуклюжим и сложным дедовским методом – неукоснительным следованием кантовскому императиву. Так я думаю.
26.05.2009 в 20:17

Поехали!
Блин, народ... :beg: Вы меня тупо задавили интеллектом. Честно, я ничего умного не смогу сказать на эту тему. Со всеми согласен - если не во всём, то во многом. Спасибо огромное за комментарии!

Впрочем... Ясное дело, себя надо принимать и любить таким, какой ты есть, и при этом стремиться к лучшему - но ох, как же это тяжело! И ещё неизвестно, что сложнее, первое или второе... Но почему бы не помочь себе и таким способом? Когда приходит в голову какая-нибудь "нетрезвая" мысль из первой половинки поста, сесть и медитировать на то, что я вообще-то хорош и так, и всё равно себя люблю, у меня лично не получается. Нужно быстро найти "обоснуйчик" - а за что, собственно, ты себя можешь по голове погладить?
Ну и вот...
SLioness, вот тут уже я как Смерч закричу - хочешь жужжать и копошиться, перфекционистка - ну, флаг тебе в руки и жужжалку на спину. Речь ведь не о трансцендентальном, а о самом бытовом, ежедневном. Счастливым человек бывает вне зависимости от взгляда на себя. Можно в течение дня чувствовать себя полным г-м (не господином, заметь...), но в этот же день испытать миг наивысшего счастья. А потом проснуться поутру, посмотреть в зеркало... и поехали по накатанным рельсам самоуничижения.
26.05.2009 в 20:31

Поехали!
Да... Забыл. Про зависть. Мне как-то даже неудобно в этом признаваться, но... мне в жизни до сих пор везло, и так сложилось, что я в общем-то никому как следует не завидовал. Если бы знал, какое оно "изнутри", это чувство, наверное, написал бы как-то по-другому, обозначил иными словами...

А в принципе откуда могло "потянуться" - да из фигурного, конечно. Причём там это доходило до абсурда. Когда говоришь: ну девчонки, ну вы катаетесь первый год, а я - пятый, через четыре года вы меня обставите по всем параметрам! Лезешь, как идиот, что-то подсказать... А тебя тупо игнорят, не разговаривают и даже злятся. Вместо того чтобы элементарно работать. Кто меня в жизни видел, уж наверное знает, что грубо и бестактно я замечаний не делаю (ну, во всяком случае, мне так кааацца! )))) ), стараюсь всегда быть корректным. Сам я невысокого мнения о своих спортивных достижениях, и довольно много времени потратил на то, чтобы минус - расстройство от чужого игнора - обратить в плюс: понять, что происходит оный не от того, что я дерьмовый человек, а потому, наоборот, что я катаюсь достаточно прилично. И могу с чистой совестью себя за это уважать.

А так, конечно, согласен... Хотя как Злое Сердце выпивает 2 бутылки водки - я бы хотел посмотреть!..
27.05.2009 в 10:17

В основе всего лежит равноценный обмен ...
Извиняюсь за оффтоп: Оптимус,а это твоя настоящая фотография в качестве авика под названием дневника стоит?
27.05.2009 в 13:35

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
А так, конечно, согласен... Хотя как Злое Сердце выпивает 2 бутылки водки - я бы хотел посмотреть!..

Это было гипотетическим примером. Не буду же я в твоем дневнике гадости про себя писать )
30.05.2009 в 15:52

Поехали!
-Bait-: Да. Но это "домашний" я. А так - я бываю очень разный.

Злое Сердце: Я никому не скажу!.. :nnn:
31.05.2009 в 00:10

В основе всего лежит равноценный обмен ...
Оптимус Прайм,симпатишная у тебя трансформация.)
01.06.2009 в 22:13

Поехали!
-Bait-: Не отрицаю. И за это я себя тоже люблю. :chups: :-D

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии