Поехали!
Вынул фигу из кармана.

Хм, как же скучно жить без дайри!

У меня всё, как всегда - по-автоботски. Весь в делах, пишу роман, неприлично страстно люблю Динобота. (Кто хочет знать, как именно, поставьте запятую между обстоятельствами.)
И вот я вылез в сеть, чтобы немного позвиздеть порассуждать о прекрасном. Ибо сегодня у меня выходнооооой - от собственной писанины.
Был у меня такой шикарный опыт - я собрал в кучу всё то, куда меня в своё время тыкали мордой умные люди, и сделал нечто вроде списка. И наивно полагал в тот момент, что, когда снова возьмусь за перо, этот список поможет мне ещё внимательнее относиться к своему творчеству и в результате качественно вырасти.

И вот я отыскал его на рабочем столе.
(Пункты, отмеченные жирным оффотопом - те, которые я посылаю в сад особенно нежно, часто и извращённо!)

20 пунктов о писательском мастерстве.

читать дальше

На данный момент, настрочив свои 15 глав, в очередной раз с грустью осознал, что Остап Бендер с его универсальным набором просто нервно курит в сторонке. ))) Словарный запас, использованный мною в этих 15 главах, значительно меньше.
А выходных у меня не будет... Важные визиты.
Но ничего. Я всё равно допишу этот роман. Сейчас, в ближайшие недели. Я настроен более чем решительно, ибо меня задолбали все мои глобальные недодлеки - "Зона ноль", "Ради десяти", "Натали"... И если к ним добавится ещё и это - мой перфекционизм просто не выдержит оказанного на него давления.
Так что - работать!
Но я вернусь. ;)

@музыка: Золотое кольцо и Надежда Кадышева "Оттепель"

@настроение: неприлично и страстно!

Комментарии
19.03.2009 в 02:09

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Поразмыслил над последним пунктом в списке. Что ж мне так тяжело взяться за реформирование "Нити Эвридики"?
А какого это чина в РПЦ нет?
19.03.2009 в 08:09

Поехали!
-Коготь- : 20-м или 21-м?

В православной церкви нет чина анафематствования. Вообще, а тем более так, как у Куприна описано. Максимум - вывешивается листок у входа, что Иванов Иван Иванович отныне православным христианином не считается.

Спасибо за комент. А то как ушёл - просто стали игнорить и посты, и комменты к чужим дайрям.
19.03.2009 в 09:10

Внутри своих мыслей, в хороводе безумном, мы тратили жизнь, забывая про страх...
Оптимус Прайм, являясь в той или иной мере писателем тоже :friend: хочу спросить:
вот почему цикл "Автоботка по умолчанию" и иже с нею - тупые фанфики ??
я, например не считаю их таковыми, а насчёт матчасти -- это считается по произведению или по "профессии"?? по-моему, жизня девушки, превращённой в автобота, очен-но даже хорошо написана. :yes: :yes: :yes:
--------
кстати, не согласна с вот этим пунктом: 2. Следует учитывать культурный контекст эпохи...
если посмотреть (как я это понимаю, но я могу и ошибаться) на определение, написанное в тексте далее -- то это что же? сейчас, я извиняюсь, мат, пошлости и прочее в том же духе становятся обыденностью, человечество деградирует. Так и что же? Писатель должен быть выше этого, и наоборот помогать думать и задумываться, тянуть человека к свету, а если он поставит своё произведение с ним на один уровень -- из этого ничего хорошего не получится. Да, оно будет понятнее для простогочеловека, но... лично для меня такие произведения называются "Дарья Донцова, для самых маленьких" я ни в коем разе не считаю, что эта женщина пишет плохо, просто она пишет для определённой прослойки общества. А моё ИМХО остаётся при мне.
без обид
19.03.2009 в 11:14

Нетрадиционный патриот ||| И вместо сердца - РБМК-1000 ||| Мирный атом - в каждый дом
Я очччччень много размышляла насчёт этих правил, но выводы у меня вышли такие:
1) быть редактором самому себе - невозможно. Потому что сам ошибок не увидишь по той причине, что не понимаешь, что вот это - ошибка. Тут нужен взгляд со стороны.

2) у меня порой возникает ощущение, что некоторые правила противоречат друг другу. Объясняю:
- с одной стороны, надо много читать, чтобы учиться - с др. ст. - нельзя подражать стилю авторов прежних лет (а классики творили как минимум лет 70 назад) и нужно избегать штампов. Но! когда много-много читаешь, подсознание впитывает эти штампы, а потом они выливаются на бумагу якобы свои собственные изыски... Да и стиль иногда начинаешь копировать - непроизвольно.
*про Войну и Мир (конец) - правильно, пожелаем аффтору выпить йаду)))))))))))
- ещё: с одной стороны, надо вникать в профессию/хобби/среду героя (да, надо, не спорю), с другой стороны - можно соврать, чтобы было правдоподобно) Читателя не надо считать за дурака, но порой это выливается в такие недо-полу-намёки, что вообще становится непонятно, о чём, собстно, речь :cheek: Я такое встречала у Достоевского (которого очень люблю), но я долго рвала волосы в такие моменты и думала - ну хоть в сноске какой поясни, писатель, что за страшная вещь подразумевалась - потому что я, в силу своей испорченности логики, могу подумать о чём-то другом (а зачастую и похуже).
разговорная речь - тут тоже момент спорный, т.к. она может меняться просто от настроения самого человека. Вот лично про себя: я иногда могу говорить на интернетном жаргоне + дикие просторечия, грубости и проч., а иногда могу ввернуть такие фразы и термины, что сама удивляюсь) Смотря - с кем говорить и о чём говорить...

больше пока мыслей нет :cheek:
19.03.2009 в 11:22

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Ужжасно. фцитатнула.
Я, канешна, никакой не прозаик. Но доканывать все незаконченое хотя бы для себя расхотелось окончательно.

Как трудно быть профи...

Удачи тебе!
19.03.2009 в 15:55

У меня хватает своих проблем - мне некогда беспокоиться о том, что Бог не всех поровну наградил умом (с) Дейл Карнеги
Оптимус Прайм, со многим тут не то что даже не поспоришь - скажешь: "Да, все именно так, давайте придерживаться правил")) Но... но - да, есть кое-что... хм... с чем лично я не то чтобы не согласен, но в некоторых случаях оно не работаетХ)
В случае, если герой имеет отношение к какой-либо профессии (жесть, а бывает ведь и такое!) или хобби (сцуко!!!), придётся в необходимом объёме изучить матчасть, чтобы (в зависимости от поставленной художественной задачи) либо добавить в повествование пару ярких штрихов, связанных с профессией, либо правдоподобно описать то, чем и как герой живёт и занимается.
Я вас, наверное, не удивлю, но надо помнить, что сами... э... работники плохо знают ту самую матчасть. Уверяю вас - начните спрашивать работника, к примеру, уголовно-исполнительной системы - вы получите совершенно иную матчасть, увыХ) Так что с вопросом, что есмь матчасть, надо быть осторожнееХ)

Не надо держать читателя за дурака и объяснять очевидное.
Тут соглашусь с .Uranium - не всегда очевидное для автора является очевидным для читателяХ)

Не надо включать в повествование куски, которые не сообщают читателю ничего нового и нужного. При правке произведения следует постоянно задавать себе вопрос: а действительно ли здесь нужны этот эпизод/это описание/эта деталь? Что они открывают читателю?
А ежеди они не несут ничего нового, но помогают атмосферу раскрыть?)) Это ведь тоже необходимо:)

У того же Тендрякова в описании церкви есть фраза: "...здесь... провозглашалась анафема"... Вот она, сила художественного слова! Сила штрихов и деталей, которые придают объём повествованию!
А вот тут, кстати, можно долго и нудно спорить)) Забудем про камыш, который и не камыш вовсе...)) Но сие плохо согласуется с изучением матчастиХ) И некоторых зануд вроде меня данное "отречение от правды" заставляет горестно вздыхатьХ)
20.03.2009 в 00:33

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Оптимус Прайм с 21м, с критикой... Хотя, Мифы народов мира уже понемногу шерстю, так что есть надежда... *гордо* Матчасть учу, да!

Тоесть, её не было и исторически, анафемы? А Куприн откуда взял?
20.03.2009 в 00:38

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Тоесть, её не было и исторически, анафемы? А Куприн откуда взял?

не было. придумал!!!!!

Проклятье, которого не было. Церковь и Толстой: история отношений - отличная статья. просто на все вопросы ответит с цитатами.
20.03.2009 в 00:44

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Спасибо... Надо ознакомиться...
20.03.2009 в 18:26

Поехали!
Мечтательный Дракон: Мы должны ориентироваться на современного читателя, а не на современное быдло. В этом пункте речь идёт не столько о внешнем антураже, сколько о накопленном к данной эпохе багаже знаний. У каждого времени свои "психологические приметы", свои реалии, свои особенности логического и художественного мышления. Это трудный пункт, потому что трудно объяснить начинающему автору, почему не стоит писать так, как писали в 18 или 19 веке. Читатель, как правило, это всё-таки существо достаточно образованное. И то, что уже было, воспринять как новое не сумеет.
А вот опускаться до уровня идиотов НЕЛЬЗЯ! Ибо такие произведения - осторожно, ИМХО
Рассказы про Велту - ну, положим, я бы мог узнать, что у десептиконов над плечами торчат воздухозаборники, но посчитал, что оно мне не надо, придумал какую-то херь. И нет мне прощения. )))) Нет, это именно из серии "а меня не интересует всё это фуфло, меня интересуют отношения". Просто фанфик тоже может быть плохим или неплохим. ))) Но это в большинстве случаев не литература (тоже имхо).

.Uranium: Зеркала около льда - это хорошо. Тренер - ещё лучше. Но когда ты натренируешь риттбергер до автоматизма, ты сам вполне сможешь догадаться, почему ты 25 раз его прыгнул, а вот конкретно сейчас - нет. Поверь, и ошибки в тексте тоже можно видеть, когда натренируешься. )))

когда много-много читаешь, подсознание впитывает эти штампы, а потом они выливаются на бумагу якобы свои собственные изыски... Да и стиль иногда начинаешь копировать - непроизвольно.
Извини, без обид, но это - распространенный жупел и большое заблуждение начинающих авторов. Может, знаешь такую песню Окуджавы:
Каждый пишет, как он слышит,
Каждый слышит, как он дышит.
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить.
Так природа захотела...
Почему? Не наше дело,
Для чего? Не нам судить.

Стиль у человека - как походка, как многое другое, что сугубо индивидуально. Как ни парадоксально, после глубокого вникания в чужие тексты начинаешь лучше присать свои опусы - по-своему же!

ещё: с одной стороны, надо вникать в профессию/хобби/среду героя (да, надо, не спорю), с другой стороны - можно соврать, чтобы было правдоподобно)
Ну вот не знаю я, какие приборы и как располагаются на панели самолёта Hurricane, и что написано на педалях руля направления. У меня есть три варианта:
а) скопировать расположение приборов и эту надпись из описания P-51 Mustang, которое у меня есть;
б) Пойти в БАН и потратить недели три на то, чтоб узнать, какие именно приборы и на каком расстоянии друг от друга были в Hurricane, были ли там эти педали, и если да, то что именно там было написано у данной конкретной модели. А потом под барабанный бой вписать словосочетания в пропущенные клеточки.
в) плюнуть на весь этот геморрой и написать "он что-то увидел на каких-то приборах со стрелочками, и это что-то ему не понравилось" .
Я ответил на вопрос? :)

Читателя не надо считать за дурака, но порой это выливается в такие недо-полу-намёки, что вообще становится непонятно, о чём, собстно, речь
Да! Однозначно. Просто иногда человек пишущий полагает, что другие люди как минимум так же умны, как он, не догадываясь, что мы можем ого как тупить. А иногда тупит сам, думая, что всё понятно без слов. ))))
Но я не об этом. Ты же помнишь! Извини, неточно, но ты поймёшь:
"На Соне были новые очки взамен разбившихся старых" Вот тут-то и возникает ощущение, что ты (с точки зрения автора) уже забыл, что было три абзаца назад.

разговорная речь - тут тоже момент спорный, т.к. она может меняться просто от настроения самого человека. Вот лично про себя: я иногда могу говорить на интернетном жаргоне + дикие просторечия, грубости и проч., а иногда могу ввернуть такие фразы и термины, что сама удивляюсь) Смотря - с кем говорить и о чём говорить...
Ну дык... Ну дык!!!!!!! Вот это-то всё и надо учитывать, когда пишешь и думаешь, что и как мог сказать герой, что бы ты сказал в этой ситуации!

Doomstalker: Про матчасть я писал выше. Не надо изучать ВСЁ. Но когда в повествовании у начинающих авторов (да, господа, не забываем, что все эти вещи говорились лично мне) либо массово возникают "какие-то штучки", либо вообще ничего не возникает - это не есть хорошо.
не всегда очевидное для автора является очевидным для читателяХ)
Пункт касался ненужных повторов и таких "подростковых" объяснений в тексте. (Я, например, очень люблю держать читателя ну просто за полного дебила, поэтому для меня пункт во время правки ну очень актуален.)

А ежеди они не несут ничего нового, но помогают атмосферу раскрыть?))
...если они не несут ничего нового и НУЖНОГО... - !!!

"отречение от правды" заставляет горестно вздыхатьХ)
Давай не будем путать современную Куприну православную церковь с церковью католической, где такой чин есть.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии