Поехали!
Кто-то хотел от меня философских постов, хороших и разных. 
ПОД ЭСТАКАДОЙ
Непристойно раздвинуты ноги моста,
Упираются в берег загаженной речки.
Там, под ними, вонючая сырость густа.
Пахнет калом, бомжами и суками в течке.
Брызги пьяных бутылок прибой нищеты
Щедро плещет к бетонным опорам развязки.
Прячут гнойную жизнь под собою мосты.
И затухшие лужи в окурках, как в ряске.
Наколовшись на шприц, мнёт газеты листы
И ломается луч по-вечернему длинный…
На асфальте лежат, умирая, цветы.
И раздавлены стебли прошедшей машиной.
Догорела свеча. Потухает закат.
Нет ни фото, ни слов, ни фамилии даже.
На асфальте цветы, умирая, лежат,
Обагряя хребет неживого пейзажа.
Человек… Кем ты был?.. Сколько прожил ты лет?..
Как случилось, что здесь ты приветствовал вечность?..
Постояли и вышли мы с мужем на свет.
Побрели от картин городского увечья.
В розовеющем небе – зигзаги стрижа.
Тонко сбрызнут сиренью прогревшийся воздух.
И так горько, что там, умирая, лежат
На асфальте цветы. Бесполезно и поздно.
25.05.2013

ПОД ЭСТАКАДОЙ
Непристойно раздвинуты ноги моста,
Упираются в берег загаженной речки.
Там, под ними, вонючая сырость густа.
Пахнет калом, бомжами и суками в течке.
Брызги пьяных бутылок прибой нищеты
Щедро плещет к бетонным опорам развязки.
Прячут гнойную жизнь под собою мосты.
И затухшие лужи в окурках, как в ряске.
Наколовшись на шприц, мнёт газеты листы
И ломается луч по-вечернему длинный…
На асфальте лежат, умирая, цветы.
И раздавлены стебли прошедшей машиной.
Догорела свеча. Потухает закат.
Нет ни фото, ни слов, ни фамилии даже.
На асфальте цветы, умирая, лежат,
Обагряя хребет неживого пейзажа.
Человек… Кем ты был?.. Сколько прожил ты лет?..
Как случилось, что здесь ты приветствовал вечность?..
Постояли и вышли мы с мужем на свет.
Побрели от картин городского увечья.
В розовеющем небе – зигзаги стрижа.
Тонко сбрызнут сиренью прогревшийся воздух.
И так горько, что там, умирая, лежат
На асфальте цветы. Бесполезно и поздно.
25.05.2013
Как-то очень неприятный осадок остался, уж извини, если что не так.
Я очень не люблю критиковать или говорить что-то такое, боюсь обидеть)
возможно, личное.
Ой. Вау.
Какой-то такой мой стих)))) Обычно я такое пишу)))))))
Вообще ЛиТО ужасно мешает теперь читать стихи))) Потому что инверсии врезаются в глаза и вызывают неуместную усмешку в адрес А.И...
По содержанию - я не поняла, если честно. Труп вы там нашли внезапно или типа могилки что-то... Но вообще цветы обычно кладут, скажем, если убили человека на этом месте местные уголовники. Или человек с моста сиганул и погиб... А если просто жил и умер - нет.
А по технике есть огрехи, но вполне себе здорово. Особенно ошеломляюще вульгарная метафора с ногами моста, сперва хочется дальше не читать, но в процессе осознается ее гениальная точность!
А еще мне очень-очень понравилось про бесполезно и поздно. Я помню, мой обожаемый митр.Антоний Сурожский (Блум) завещал не таскать на его могилу цветов и т.п., а перечислять средства, которые человек потратил бы на них, в фонд помощи онкобольным. Или как-то так. И вобще. Лучше сорокоуст заказать, чем тратить деньги на символы никому не нужные.
По содержанию - я не поняла, если честно. Труп вы там нашли внезапно или типа могилки что-то... Но вообще цветы обычно кладут, скажем, если убили человека на этом месте местные уголовники. Или человек с моста сиганул и погиб...
на дорогу цветы кладут, если на этом месте сбили кого-то насмерть. Или венок на столб прикручивают.
Я про то и говорила
Но сам стих с моей т.з. намекает на то, что там тупо помер бомж...
Мне очень понравились высказывания Uranium Eagle: А тут... как будто сказали "нет, смотри! смотри на то как омерзителен мир и люди, живущие в нём!" и ~Sheogorath~'а: тут что-то случилось с надеждой, да и с любовью заодно. Наверное, они наиболее полно и отражают концепцию стиха. Это действительно стихотворение о нелюбви. О нашей, бытовой, обыкновенной нелюбви к тому самому "гнойному миру", существующему под эстакадой. Он настолько мерзок, что даже возложенные на место чьей-то (очевидно) гибели цветы воспринимаются так, словно человек этот был не порядочным гражданином, а частью этого, "подэстакадного", мира. Цветы - вроде бы знак скорби, и знак того, что этого человека любят и помнят... Но окружающая картина заставляет думать, что здесь погибла проститутка, или малолетний наркоман, или умер бомж, или парни убили товарища в пьяной драке, или... что-то подобное. И смысл в том, что эта смерть не была в глобальном смысле внезапной. На дно жизни опускаются не одномоментно, а поэтапно. Что-то да предшествует... Мы все знаем, что среди нас живут и проститутки, и пьяницы, и бомжи, и наркоманы. Точнее - существуют, а зачастую - доживают. Но помочь им на этой, "подэстакадной", стадии, как правило, уже невозможно. Мы отворачиваемся. А потом - когда всё уже кончено - приносим эдакие словесные цветы: да-а, жалко, да-а...
И автор как раз хотел подчеркнуть, что в этом смысле ничем не лучше других равнодушных людей. Что ему тоже противно и хочется отвернуться, и уйти от этой гадости. Потому что гораздо проще произнести "им не поможешь!", чем собраться и что-нибудь реальное сделать для погибающих людей.
Собственно, из последнего четверостишия и следует, что это не зарисовка о гадости как таковой, а горечь от очередного столкновения с "гнойным" миром. При всём уважении к митр. Антонию Сурожскому, я не считаю бесполезными цветы, возложенные на место гибели человека. Но в контексте данного стихотворения слова "бесполезно и поздно", кроме того смысла, на который верно указала Злое Сердце - "никому не нужные символы" - несут смысл запоздалого сожаления о непоправимом, а также - оттенок лживого вздоха людей "здоровых" о самом факте существования людей "подэстакадных". Потому они и повторяются трижды, такой назойливой мухой. Вроде сказано и забыто, и отмахнулись от этого гадкого мира - ан нет, он вновь о себе напоминает.
Что касаемо Ты не хотел так про него сказать, наверное - примерно так же пострадал у меня Вольга в романе "Нам снова выпал бой" - почему-то читатели решили, что раз автор верующий, то религиозный персонаж у него однозначно должен быть Воплощением Идеала. А он получился какой-то... "душный". Ну... наверное, автору не удалось сказать то, что он хотел... ))))
Не надо смотреть по автору, надо смотреть по тексту. Тот герой и задумывался "душным", тошнотворно правильным, и был таким написан - в меру моего умения.
То же и здесь. Хотел бы воспеть героическую гибель неизвестного человека при неизвестных обстоятельствах - не тратил бы столько строк, чтобы описать окружающую гнусь и мерзость.
Что касается ситуации, подтолкнувшей меня к написанию - да оно, как бы, всё в стихе описано. В стихотворении опущена как несущественная для художественного замысла деталь, что сбить насмерть человека в том конкретном месте не представляется возможным, так как формально там - дорога, но реально - через 2 метра тупик, поэтому погибнуть там и пешеходу, и автомобилисту - это надо постараться. Это и было отправной точкой. Очень быстро мы поняли, что стоим и пытаемся разгадать, как именно погиб этот человек - и окружающая действительность навязывает нам исключительно те картины, что я описывал выше. Там, под эстакадой, страшно, мерзко, грязно, и оттуда поскорее хочется сбежать. И цветы эти наводят жуть. Сбегаешь, да... Но чувствуешь потом какой-то осадок на душе.
Митр.Антоний имел в виду конкретные вещи. Цветы, на которые человек тратит немаленькие деньги, для мертвого не нужны, они нужны только как символ любви живущему, но мертвому нужны молитвы и добрые дела. А деньги эти очень нужны тем, кого еще можно спасти. И я считаю это очень правильным. Вместо цветов покупать сорокоуст или отсылать в фонд или конкретному больному. Но тк. наше общество это не понимает, я стараюсь делать все эти вещи.
Что касается невозможности сбить. Остается возможность зарезать. Причем не обязательно опустившегося человека - таким цветы не кладут и сотоварищи. А вполне обычного.
И еще. Невозможно помочь немного. Если протягиваешь руку, будь готов, что от тебя потребуют всего тебя полностью. И если ты не готов положить жизнь за другого, не начинай. Лучше помоги тем волонтерам, кто готов это сделать. Средствами, вещами, идеями. Но не лезь в это. Мне кажется, что это честнее. Во всех смыслах честнее.