Поехали!
Мне понравилось причинять справедливость. )) Поэтому сегодня хочу написать свой отзыв об автошколе, в которой я учился с конца марта по конец августа этого года.
Это будет отзыв об автошколе "Светофор" (Санкт-Петербург, ул. генерала Хрулёва, д. 13)
читать дальшеВступление, которое считаю необходимым.
Когда читаешь некоторые отзывы, создаётся впечатление, что люди не представляют, что такое автошкола. То есть отдельные индивидуумы полагают, что, коль скоро они записались в автошколу, дальше прилетит волшебник в голубом вертолёте и всё пойдёт само собой. Это я к тому, что, поступая в автошколу (как и во всякую другую школу), надо отдавать себе отчёт, что там придётся учиться. А не посещать занятия для того, чтобы спать на последней парте. Или - вовсе не пытаться вникнуть в то, что говорит инструктор. А потом, соответственно, заплатить деньги за экзамен, получить права и писать на форумах вещи вроде: "Это ужасная автошкола, меня ничему не научили, только деньги содрали!!!"
Плюсы. Существенный плюс в том, что ГАИ приезжает в школу. То есть не придётся никуда мотаться и ждать экзамена в жутких условиях, плюс - сдавать будете именно на том автомобиле, на котором учились. Парк машин приличный, машины новые (я учился на Renault Logan). Площадка у школы своя, находится в том же районе (на ул. Репищева), не надо таскаться неизвестно куда на другой конец города, доезжаешь сам в процессе урока по вождению. Медкомиссия проходится платно тут же в школе, пакет учебной литературы можно приобрести там же. Теорию нам читали неплохо. Помимо собственно теории были также занятия по медицине и по психологии. На инструкторов из нашей группы никто особо не жаловался, они были вполне корректны и профессиональны.
У меня инструктором была очень принципиальная женщина - она старалась по максимуму научить тому, что необходимо, буквально "утрамбовывала" в меня знания. Учила хорошо. Старалась, чтобы ученик делал всё идеально, обязательно разбирала все мелочи, объясняла всё. Сев за руль, я вспоминал именно её уроки - основы грамотного вождения ей привить за мизер отведённого времени всё-таки удалось. Второй инструктор, с которым мне довелось работать, понравился меньше: на занятия сильно опаздывал (особенно неприятно было, когда занятия назначались на 6.50, на 7.30, на 8.00 утра), относился достаточно пофигистически, на занятиях грыз семечки и играл в игры на телефоне. В конечном итоге экзамены я сдал, права получил и начал ездить - но не самостоятельно, а с "подсказкой на соседнем сидении". Потому что 2,5 месяца занятий недостаточно для того, чтобы научиться водить. Этого времени хватает только на то, чтобы научиться управлять автомобилем. Но не водить его. В автошколах, к сожалению, учат не "как водить машину", а "как сдать экзамен" - и в этом смысле "Светофор" отнюдь не исключение. Третьим моим инструктором был человек, учивший на категорию "А". Большой плюс этой автошколы в том, что там учат именно на той модели мотоцикла, которую предоставляют для экзамена на ш. Революции. Но, пожалуй, это единственный плюс.
И я плавно перехожу к минусам.
Всё было более-менее ничего, пока не заболела наша первая инструктор. Инструктора перегружены! И если кто-то выбывает из строя - всё. В итоге - другого нам выделили только тогда, когда запахло жареным для руководства. То есть сложилась ситуация, что из 14 человек, зарегистрированных в ГАИ, на экзамен могут не выйти сразу 9. Почему я считаю, что дело в руководстве? Всё просто, на наши возмущённые звонки нам отвечали: "ваш инструктор болеет! И никто вас сейчас брать не будет, у всех своих учеников полно!" На вопрос "Так мы что, не попадаем на экзамен?! И теперь ждать целый месяц до следующего?!" нам отвечали: "Да, не попадаете! Ждите следующего!" - и вешали трубку. Когда же срок уже совсем поджимал, ситуация вдруг изменилась, и нам нашли инструкторов. Но: я записывался в группу выходного дня, так как знал, что на буднях кататься мне будет крайне проблематично. Итог - занятия со вторым инструктором проходили в полном аврале, чуть не ежедневно, да по будням, да ещё тогда, когда мог он, а никак не я. В 6.50 утра, например. И я приезжал! А он на полчаса опаздывал.
В общем, налицо - грубейшее нарушение. Потому как автошкола обязана предоставлять другого инструктора, если по каким-то причинам первый не может вести занятия. Как видим, если бы не очевидный страх штрафа или чего-то подобного, нам бы инструктора не предоставили.
Опять же, почему говорю так категорично: одна из учениц попыталась в телефонном разговоре с руководством сказать, что они напрямую нарушают условия договора - ей, разумеется, грубо ответили, что её здесь никто не держит. Кроме этого, все мы (те 9 человек, что остались без инструктора) обрывали телефон, чтобы узнать, КОГДА наконец возобновятся занятия; я лично разговаривал со старшим мастером, представлялся по телефону - имя, фамилия, номер группы; подозреваю, что то же самое делали остальные. Однако же в день школьного экзамена, когда мы всей группой спросили у этой дамы (старшего мастера), почему нам так поздно дали второго инструктора, она заявила, глядя нам в глаза: "А лично мне никто не звонил и не просил его предоставить!"
Так что, товарищи, если вам повезёт и ваш инструктор не заболеет, от данной автошколы вы получите больше положительных эмоций, чем получили мы.
Но это ещё не всё. Категория "А"! На категорию "А" учат ужасно. Но виновен в том не инструктор (вполне нормально всё объясняет и показывает), а сама система обучения. Знаний, которые получает будущий мотоциклист, никак не достаточно для того, чтобы ездить на мотоцикле в городе. Система категорически устарела. И, думается мне, это не проблема отдельной автошколы.
Ещё минус - площадка расчерчена таким образом, что мотоциклист катается одновременно с Камазом либо с автобусом, так как у последних на этом участке как раз находятся параллельная парковка и разворот. Разумеется, за рулём этих дурин тоже сидят ученики! Не очень-то комфортно чувствуешь себя в такой ситуации.
Ещё: в автошколе почему-то говорят, что если после категории "В" учиться на категорию "А", то теорию на экзамене в ГАИ сдавать не придётся. Это неправда! Сдавать придётся всё равно.
Для тех, кто собирается стать мотоциклистом - лучше получите сперва категорию "В". На "А" учат только на площадке. А как организовано движение в городе, по картинкам в экзаменационных билетах не понять! Нужны выезды в город. Говорят, есть мотошколы, где их практикуют. Но не эта.
Резюме в целом: с обывательской точки зрения ("научат меня или нет") - вполне нормальная автошкола. Если не возникнет внештатных ситуаций и попадётся хороший инструктор - деньги потратите не зря. Я, собственно, и свои потраченными зря никак не считаю.
Школу выбирал по территориальному признаку (близко от дома), по наличию площадки, по выезду ГАИ на экзамен прямо в школу и по наличию обучения на категорию "А".
Вот, пожалуй, и всё, что хотел сказать.
Это будет отзыв об автошколе "Светофор" (Санкт-Петербург, ул. генерала Хрулёва, д. 13)
читать дальшеВступление, которое считаю необходимым.
Когда читаешь некоторые отзывы, создаётся впечатление, что люди не представляют, что такое автошкола. То есть отдельные индивидуумы полагают, что, коль скоро они записались в автошколу, дальше прилетит волшебник в голубом вертолёте и всё пойдёт само собой. Это я к тому, что, поступая в автошколу (как и во всякую другую школу), надо отдавать себе отчёт, что там придётся учиться. А не посещать занятия для того, чтобы спать на последней парте. Или - вовсе не пытаться вникнуть в то, что говорит инструктор. А потом, соответственно, заплатить деньги за экзамен, получить права и писать на форумах вещи вроде: "Это ужасная автошкола, меня ничему не научили, только деньги содрали!!!"
Плюсы. Существенный плюс в том, что ГАИ приезжает в школу. То есть не придётся никуда мотаться и ждать экзамена в жутких условиях, плюс - сдавать будете именно на том автомобиле, на котором учились. Парк машин приличный, машины новые (я учился на Renault Logan). Площадка у школы своя, находится в том же районе (на ул. Репищева), не надо таскаться неизвестно куда на другой конец города, доезжаешь сам в процессе урока по вождению. Медкомиссия проходится платно тут же в школе, пакет учебной литературы можно приобрести там же. Теорию нам читали неплохо. Помимо собственно теории были также занятия по медицине и по психологии. На инструкторов из нашей группы никто особо не жаловался, они были вполне корректны и профессиональны.
У меня инструктором была очень принципиальная женщина - она старалась по максимуму научить тому, что необходимо, буквально "утрамбовывала" в меня знания. Учила хорошо. Старалась, чтобы ученик делал всё идеально, обязательно разбирала все мелочи, объясняла всё. Сев за руль, я вспоминал именно её уроки - основы грамотного вождения ей привить за мизер отведённого времени всё-таки удалось. Второй инструктор, с которым мне довелось работать, понравился меньше: на занятия сильно опаздывал (особенно неприятно было, когда занятия назначались на 6.50, на 7.30, на 8.00 утра), относился достаточно пофигистически, на занятиях грыз семечки и играл в игры на телефоне. В конечном итоге экзамены я сдал, права получил и начал ездить - но не самостоятельно, а с "подсказкой на соседнем сидении". Потому что 2,5 месяца занятий недостаточно для того, чтобы научиться водить. Этого времени хватает только на то, чтобы научиться управлять автомобилем. Но не водить его. В автошколах, к сожалению, учат не "как водить машину", а "как сдать экзамен" - и в этом смысле "Светофор" отнюдь не исключение. Третьим моим инструктором был человек, учивший на категорию "А". Большой плюс этой автошколы в том, что там учат именно на той модели мотоцикла, которую предоставляют для экзамена на ш. Революции. Но, пожалуй, это единственный плюс.
И я плавно перехожу к минусам.
Всё было более-менее ничего, пока не заболела наша первая инструктор. Инструктора перегружены! И если кто-то выбывает из строя - всё. В итоге - другого нам выделили только тогда, когда запахло жареным для руководства. То есть сложилась ситуация, что из 14 человек, зарегистрированных в ГАИ, на экзамен могут не выйти сразу 9. Почему я считаю, что дело в руководстве? Всё просто, на наши возмущённые звонки нам отвечали: "ваш инструктор болеет! И никто вас сейчас брать не будет, у всех своих учеников полно!" На вопрос "Так мы что, не попадаем на экзамен?! И теперь ждать целый месяц до следующего?!" нам отвечали: "Да, не попадаете! Ждите следующего!" - и вешали трубку. Когда же срок уже совсем поджимал, ситуация вдруг изменилась, и нам нашли инструкторов. Но: я записывался в группу выходного дня, так как знал, что на буднях кататься мне будет крайне проблематично. Итог - занятия со вторым инструктором проходили в полном аврале, чуть не ежедневно, да по будням, да ещё тогда, когда мог он, а никак не я. В 6.50 утра, например. И я приезжал! А он на полчаса опаздывал.
В общем, налицо - грубейшее нарушение. Потому как автошкола обязана предоставлять другого инструктора, если по каким-то причинам первый не может вести занятия. Как видим, если бы не очевидный страх штрафа или чего-то подобного, нам бы инструктора не предоставили.
Опять же, почему говорю так категорично: одна из учениц попыталась в телефонном разговоре с руководством сказать, что они напрямую нарушают условия договора - ей, разумеется, грубо ответили, что её здесь никто не держит. Кроме этого, все мы (те 9 человек, что остались без инструктора) обрывали телефон, чтобы узнать, КОГДА наконец возобновятся занятия; я лично разговаривал со старшим мастером, представлялся по телефону - имя, фамилия, номер группы; подозреваю, что то же самое делали остальные. Однако же в день школьного экзамена, когда мы всей группой спросили у этой дамы (старшего мастера), почему нам так поздно дали второго инструктора, она заявила, глядя нам в глаза: "А лично мне никто не звонил и не просил его предоставить!"
Так что, товарищи, если вам повезёт и ваш инструктор не заболеет, от данной автошколы вы получите больше положительных эмоций, чем получили мы.
Но это ещё не всё. Категория "А"! На категорию "А" учат ужасно. Но виновен в том не инструктор (вполне нормально всё объясняет и показывает), а сама система обучения. Знаний, которые получает будущий мотоциклист, никак не достаточно для того, чтобы ездить на мотоцикле в городе. Система категорически устарела. И, думается мне, это не проблема отдельной автошколы.
Ещё минус - площадка расчерчена таким образом, что мотоциклист катается одновременно с Камазом либо с автобусом, так как у последних на этом участке как раз находятся параллельная парковка и разворот. Разумеется, за рулём этих дурин тоже сидят ученики! Не очень-то комфортно чувствуешь себя в такой ситуации.
Ещё: в автошколе почему-то говорят, что если после категории "В" учиться на категорию "А", то теорию на экзамене в ГАИ сдавать не придётся. Это неправда! Сдавать придётся всё равно.
Для тех, кто собирается стать мотоциклистом - лучше получите сперва категорию "В". На "А" учат только на площадке. А как организовано движение в городе, по картинкам в экзаменационных билетах не понять! Нужны выезды в город. Говорят, есть мотошколы, где их практикуют. Но не эта.
Резюме в целом: с обывательской точки зрения ("научат меня или нет") - вполне нормальная автошкола. Если не возникнет внештатных ситуаций и попадётся хороший инструктор - деньги потратите не зря. Я, собственно, и свои потраченными зря никак не считаю.
Школу выбирал по территориальному признаку (близко от дома), по наличию площадки, по выезду ГАИ на экзамен прямо в школу и по наличию обучения на категорию "А".
Вот, пожалуй, и всё, что хотел сказать.
Desepticon Galia, они есть, хорошие инструктора! )) И их, думается, немало.