Поехали!
Сегодня я категорически причиняю справедливость.

Очень долго сомневался, писать ли мне отчёт о прошедшем в Петербурге 18.08.12 ТФ-коне. Причина банальна: ТФ-кон мне не понравился. Но писать об этом, когда во френд-ленте все пишут благодарности друзьям по фэндому и организаторам мероприятия, как бы... неприлично. Тем не менее: ни подробная беседа с Bloody, ни посты в дневниках ПЧ не помогли мне поменять своей оценки происходившего в ту субботу.
Более того: я уверен, что трансфанов, которые остались недовольны качеством организации мероприятия, гораздо больше, чем я и de_fine. Но они не высказывают своё недовольство вслух (по разным причинам). Я же всё-таки хочу высказать.

Сперва проведу аналогию с фигурным катанием. Когда спортсмен впервые выходит на соревнования, не будучи ещё как следует готов ни технически, ни морально - вполне логично, что он занимает одну из нижних позиций. То, что у него болит нога, что он не справился с нервами, что он не спал три ночи, пришивая блёстки к костюму, что у него вчера сорвалась последняя и самая важная тренировка, что за пять минут до старта бывший друг прислал оскорбительную смс-ку и так далее - всё это может заинтересовать исключительно комментаторов и зрителей. Судей это интересовать не будет никогда. Их мало интересует, что спортсмен до этих соревнований никогда не пытался вставить в программу вот этот конкретный прыжок - да, прыжок не вышел, но давайте немного поднимем ему оценку за смелость, а? Оценка будет выставлена по факту: или сделал, или не сделал. Аргументы "ну, он же в первый раз!", "ну, он же так старался!", "у него просто неудачный стартовый номер!" и прочее на оценку не повлияют.
Организация конвента (да и вообще организация чего бы то ни было) - не спорт, можно вроде бы и закрыть глаза на косяки любого рода. Но! Замалчивание своих истинных ощущений может привести к тому, что в дальнейшем организаторы не будут стремиться сделать классно!!!, а посчитают, что улучшить, конечно, можно, но если не получится - то пипл, простите, и так схавает. Ну, а что такого? Отрицательных отзывов ведь не было...

По пунктам.
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
читать дальше

ПОНРАВИЛОСЬ:
читать дальше

В любом случае - спасибо.

@темы: Встречи с друзьями, Как правильно спасать Вселенную, Трансформеры

Комментарии
26.08.2012 в 16:50

У меня хватает своих проблем - мне некогда беспокоиться о том, что Бог не всех поровну наградил умом (с) Дейл Карнеги
Вот чего не хватает на нашем СибТФКоне - Отсутствие "невтемных" товарищей. И ради чего мне бы хотелось попасть на питерский((
26.08.2012 в 16:53

Поехали!
Doomstalker, насколько понимаю, это тоже большая редкость. Всё упирается в аренду. Многие трансфаны, которые сильно в теме и этим буквально живут, на мероприятия такого рода не ходят. Фэндом и так немногочисленный... А аренду покрыть надо хоть как-то. Всё банально в этой жизни, увы.
26.08.2012 в 16:55

У меня хватает своих проблем - мне некогда беспокоиться о том, что Бог не всех поровну наградил умом (с) Дейл Карнеги
Оптимус Прайм, аренда все равно не покрывается :nope: Вот честно, я бы лучше за деньги, которые собираюсь туда вложить, встретился не с левыми анимешниками, а с трансфанами вообще и мехафанами в частности((
26.08.2012 в 17:00

Поехали!
Doomstalker, на этом конкретном мероприятии, насколько я знаю, при должной рекламе можно было по крайней мере не в дикий минус выйти. Да и трансфанов могло б собраться больше. Bloody рассказывала, какие у вас там цены - это вообще ни в сказке сказать, ни пером описать, просто слов нет.
26.08.2012 в 17:40

Qui vult, facultatis inveniet.
Разгромно, хотя и верно. Но я всё же в восторге от мероприятия ) Хотя бы потому, что оно мне дало больше, чем я планировал. )
26.08.2012 в 17:51

У меня хватает своих проблем - мне некогда беспокоиться о том, что Бог не всех поровну наградил умом (с) Дейл Карнеги
Оптимус Прайм, ну, как я понял, дикий минус там был скорее из-за некоторой непрактичности организаторов.
Да и трансфанов могло б собраться больше
Про это вообще отдельный разговорХ))

Ну, Нск это Нск Х__х
26.08.2012 в 18:09

наконец!! хоть кто-то )))
а я, как доживший до конца, все никак не соберусь с духом. :pom:
26.08.2012 в 19:54

Поехали!
Белый Сикер, у тебя было существенно больше общения. Плюс - ты же фигурки выставлял! Общался с оргами и гостями и до, и после. Это я пришёл - :popcorn:

Doomstalker, да, из-за совпадения двух факторов: дорогое помещение и немногочисленность пришедших.

~darefi~, напиши. Взгляд ещё с одного ракурса нужен. Если организаторы хотят увидеть более-менее объективную картину и сделать какие-то выводы - чем больше отзывов, тем лучше.
26.08.2012 в 21:27

Do it with style or don't bother doing it
Да и трансфанов могло б собраться больше
Могло бы. Из наших краев много кто бы поехал, но, увы, даты фестов совпали слишком плотно. С запада могли бы приехать ещё человек 8.
26.08.2012 в 21:42

Поехали!
-=Jazz=-, даты фестов совпали слишком плотно Да, это тоже безрадостный момент. (((
26.08.2012 в 22:19

ебать мои старые костыли.
порадовали сии перлы:
может привести к тому, что в дальнейшем организаторы не будут стремиться сделать классно!!!
Если организаторы хотят увидеть более-менее объективную картину и сделать какие-то выводы - чем больше отзывов, тем лучше.
уверяю, организаторы видят ВСЕ. плюсы, минусы. они в курсе. делать "чтобы пипл схавал" - вы за кого оргов держите? за бабец из тагила? недальновидных людей? ой зря.

Сперва проведу аналогию с фигурным катанием.
а вот это лишнее - сравниваете разные вещи. фигурное катание ведется на приз. здесь призом было - тесное общение, фандомный конвент. кто-то ждал боткона? пффф.
не люблю ругаться но бжать приходится.
отдельно радуют такие люди о да. три года ради трех минут? окей да, но срань господня - вы то должны знать как все это - да вроде и написано что знаете, но знания в тексте не чувствуется.
подтекст - обосрать.
и прикрыть в конце конфеткой, чтобы все умилились и подумали - шарк подери, этот чел воистину справедлив.

вот как то так.
и даже предвижу ответные комменты, но будет любопытно почитать.
26.08.2012 в 22:22

Уронили Прайма на пол, оторвали Прайму лапу. Все равно его не брошу, потому что две антеннки. (с)
этот неловкий момент когда вдруг пишешь анонимно.
пост выше - я.
26.08.2012 в 22:23

Поехали!
Гость, спасибо за этот великолепный комментарий - он замечателен тем, что оставлен анонимно. Ответные комменты уместны тогда, когда человек не боится открыто высказать своё мнение. Подписать его своим именем. У вас же, простите, одни эмоции. Если вы не научились отличать критику от критиканства, я ничем не могу помочь.
чтобы все умилились и подумали - шарк подери, этот чел воистину справедлив. А вот тут вы правы. Я воистину справедлив и горжусь этим! :pozit: :-D
Каждый имеет право на свою точку зрения. Я её высказал и аргументировал. Вот и всё.
26.08.2012 в 22:25

Qui vult, facultatis inveniet.
Охх... чтобы там ни было, я жду следующего питерского конвента. А вот ругань я переношу плохо. Не айс писать такое, да ещё безымянно.
26.08.2012 в 22:26

Уронили Прайма на пол, оторвали Прайму лапу. Все равно его не брошу, потому что две антеннки. (с)
У вас же, простите, одни эмоции.
о да, я такая эмоциональная.
и не аргументирую.
и анонимно пишу.
26.08.2012 в 22:27

Уронили Прайма на пол, оторвали Прайму лапу. Все равно его не брошу, потому что две антеннки. (с)
А вот ругань я переношу плохо.
со всем уважением - ругань конвента перенесли же.
26.08.2012 в 22:31

Поехали!
tata_red, Ну вот, а я уже успел написать комментарий - по поводу анонимности. Тогда другой разговор!
Значит, так. Во-первых, я сравнивал не только с фигурным. И организацией праздников - небольших, но всё же - мне приходилось заниматься. О своих ошибках я написал. Я представляю, как тяжело организовать что-то более серьёзное, чем встречу 10-15 человек из одного города.
Во-вторых. Я действительно высказал совершенно честно, что мне понравилось, что нет. Повторюсь: отличайте критику от критиканства. Если вы видите только плохое, а хорошие комментарии в расчёт не берёте - значит, вам необходима только и исключительно похвала.
В-третьих. Ещё раз: каждый человек имеет право на свою точку зрения.
В-четвёртых: чел исключительно крут и справедлив (см. выше.), и никакие маты, никакие комментарии, никакие разговоры не убедят меня в том, что всё на самом деле было клёво, а я, видите ли, ничего не понял.
26.08.2012 в 22:33

Поехали!
Белый Сикер, что бы там ни было, я жду следующего питерского конвента Да! :friend:
26.08.2012 в 22:36

Уронили Прайма на пол, оторвали Прайму лапу. Все равно его не брошу, потому что две антеннки. (с)
Оптимус Прайм, окда, я предвидела свободу высказывания.
только.. ай да на самом деле какая наболт разница, переубеждать меньше всего хотелось, негодуйте в уголке на конвент, но высказаться мне захотелось очень сильно, чем и воспользовалась.
все кто писал отчеты, насколько я помню, упоминали имеющиеся минусы. но пока что вот никто не обсирал (а здесь я-злюка вижу только это), как то по-доброму было все. по-дружески. не втыкали ножи. а поддерживали, всячески - труд то действительно тяжелый. раз все такие в одном фандоме все порадовались - помощь предложи что ли. нет правда? мой наивный шаблон надорвался чутка.
26.08.2012 в 22:52

Поехали!
tata_red, мне в этом посте хотелось избежать обтекаемых формулировок. Коротко и жёстко - как о плохом, так и о хорошем. Обсирание выглядит, на мой взгляд, совершенно по-другому. В обсирании никогда не будет сказано о положительных моментах - а если и будет, то под таким соусом, что и положительное будет представлено, как отрицательное. В обсирании часто присутствует оценка вроде такой: "Ну, наверное, авторы имели в виду то-то и то-то..." Возможно, сказывается разница привычек - ваших и моих - к критике. Я привык, что хорошая критика не прячется за обтекаемыми формулировками, а высказывается чётко и конкретно: ты сделал это херово, потому что. (Применительно ко мне). Иногда, конечно, бывает обидно, и очень хочется себя оправдать. Но потом, со временем, часто понимаешь, что твой критик был прав. И учитываешь его слова.
Что касается помощи - я с удовольствием предложу свой креатив по поводу того, чем заполнить паузы или что организовать на подстраховку - чтобы не было больших перерывов между выступлениями, если что-то сорвётся. Я уже обдумывал это и могу предложить по крайней мере три варианта игр-конкурсов, плюс помочь их подготовить; если буду в состоянии - даже провести.
Между прочим, именно данный ТФ-кон уже вдохновил мою подругу и меня на околокосплейный креатив; вполне возможно, что это будет иметь какой-то реальный выхлоп.

Да, мне всегда нравилось, когда меня гладят по головке. Но, повзрослев, я понял, что это - прерогатива матери и двух-трёх близких людей. А в остальном расти как раз помогает критика. К себе я строг и практически всегда и во всём считаю, что можно и нужно было сделать лучше.
26.08.2012 в 22:56

*орг пришел* такс, ну-ка шумно тут у вас, как бы до драки не дошло) дайте слово ученому)
Оптимус Прайм, ну, во-первых, спасибо что все же пришли к нам в гости, во-вторых, я благодарен за такой отзыв, потому что те, кто видит и говорит о косяках организации особенно ценны. на следующий год (если доживем) мы постараемся учесть многое из того, что не учли из-за банального отсутствия любого опыта организации подобных мероприятий и выдать продукт лучше, чем сейчас вышло.

с уважением к вам и всем зрителям)

P.S. если у вас есть какие-то предложения, идеи и вы не прочь ими поделиться - то я буду рад услышать их у себя в личке. еще раз спасибо!
26.08.2012 в 23:02

Поехали!
Perceptor, если ты искренен в своей оценке моего поста - большое спасибо. Это сугубо моё мнение. Жаль, ты не слышал, сколько замечательных, тёплых слов сказала о тебе вечером Bloody.

Предложения есть!!! Единственная просьба - если сейчас буду писать письмо, я засижусь до ночи. Письмо в личку придёт 28, во вторник, вечером (до полуночи).
26.08.2012 в 23:08

Инженер-гуманитарий.
Не, я понимаю, что в каноне вечная война, но нам-то что ругаться?

Оптимус Прайм,
Спасибо, что присутствовали, спасибо за отзыв!
Правда, у меня в блокноте значится больше косяков с нашей, организаторской, стороны, чем Вы заметили. Надеюсь, это хороший знак.)

-=Jazz=-,
Лично я о вашем фестивале узнала, уже когда нам ответили из клуба. Некрасиво получилось, согласна, но уже поздно было что-то менять, увы.
26.08.2012 в 23:09

Оптимус Прайм, поверь, годы косплея научили меня слушать критику резче, чем у тебя и извлекать из неё то, что полезно. ГОДЫ. я не слышал, и я очень переживал, что мы зря вытащили его из Новосиба к нам т.к. я вижу что было "не так" и так далее.

как тебе удобно будет - так и присылай письмо, у нас сейчас АВА-Экспо и стенд и у меня лично опять косплей, так что мы пока не работаем над коном, но делаем работу над ошибками и все записываем.
26.08.2012 в 23:14

Поехали!
Megan Z. Marble, я бы пришёл в любом случае. Спасибо нужно сказать de-fine, он колебался, приходить или нет.
у меня в блокноте значится больше косяков с нашей, организаторской, стороны, чем Вы заметили. Надеюсь, это хороший знак.) Безусловно! ))) Я из своих впечатлений высказал всё. :)
Всё равно ведь хочется продолжения. Более качественного; может быть, более масштабного - но именно продолжения. Чтобы снова собрать нас всех, и "фиолетовых", и "красных" - как единую команду. :)
26.08.2012 в 23:19

Do it with style or don't bother doing it
Megan Z. Marble,
Ну ничего). Бывают в жизни совпадения:attr:. Надо просто порадоваться что столько фестов в год прошло - это уже хороший показатель. Осталось только качество подрихтовать, ну и не шипеть друг на друга) уж лучше помогать и взаимодействовать, чем душить то, что ещё не зачалось как следует.
26.08.2012 в 23:23

Поехали!
Perceptor, Страж говорил как раз о том, что для первой попытки это - среднестатистическая, бывает и гораздо хуже. Рассказал о тех накладках и внезапных подставах, которые случились скопом с утра 18-го. Что быть оргом и ведущим одновременно нереально, и всё же - ты неплохо справился. Что оргов было мало, и, тем не менее, они всё это подняли. Рассказал, каким напряжением тебе всё это далось; сказал, что ты и все, кто тебе помогал, просто герои. Я ведь зритель, и для меня картина одна, а для него - совершенно другая. Он-то всю эту кухню знает изнутри. Разные грани реальности. Надеюсь, он напишет свой отчёт.
26.08.2012 в 23:31

Оптимус Прайм, спасибо, от соратника и бывалого человека такое мнение слышать - приятно и лестно. сам я себя уже оценивал у себя в отчете.
и свой минус "мастера, который не должен играть" уже выговаривал.
оргов нас 2ое я и Мэг. это все. причем у нас сложное внутреннее устройство и разделение/объединение обязанностей.
кстати хочу отметить что моя орговская часть являлась еще и спонсорской. то есть почти все что было на коне было за мои кровные, оторванные от себя. грубо говоря я лишился нескольких вещей, которые мог бы купить, но я решил вложить финансы в общее дело. сейчас посмотрим как дела пойдут, вероятно что-то измениться в лучшую сторону.
а многие кто был, краем глаза/уха слышали про кухню, а вот "чисто зрителей" сейчас интересно слушать.
26.08.2012 в 23:51

Оптимус Прайм, вот кстати да. Докинь до кучи в минусы, пожалуйста, тесное совпадение дат.

Т.е. я как бы не очень уверен, что я имею моральное право чего-то там вякать, раз на фесте не был...
Но два эвента одного сорта, перекрывающиеся по времени -- это плохо. Это значит, что людям надо выбирать, куда ехать. Даже две недели разницы (А лучше месяц-полтора) -- и уже есть реальная возможность не разрываться.
27.08.2012 в 01:07

Белый медведь
Бесплатный алкоголь, хороший музыкальный фон и конкурсы с раздеванием в паузах между лекциями превратили бы этот съезд из унылого стыда в отличную вечеринку.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии