Поехали!
Да! Мы все до этого дожили.

Нам снова выпал бой

Эпилог

читать дальше

@темы: Проза, "Нам снова выпал бой", Творчество

Комментарии
25.06.2010 в 23:21

Нетрадиционный патриот ||| И вместо сердца - РБМК-1000 ||| Мирный атом - в каждый дом
Интересно вышло насчёт Ольги :)
Ни за что бы не догадалась))

а вот интересно - как по-разному можно взглянуть на ситуацию и людей, как по-разному объясняют себе поведение других... - это всё как раз к тому, как нас видят другие люди...
26.06.2010 в 00:27

Поехали!
Ятэн Ко: а вот интересно - как по-разному можно взглянуть на ситуацию и людей, как по-разному объясняют себе поведение других... - это всё как раз к тому, как нас видят другие люди... Вот именно! Порой кажется, что выстроил ну просто логически безупречное построение, а на самом деле всё в корне не так. А как именно - зачастую и не узнать; ведь всё в мире очень субъективно.

Ни за что бы не догадалась)) Не догадалась о чём? Что Ольга страдала весь роман именно из-за Володьки?

Тут для аффтара вся прелесть в том, что в конечном итоге от Ольги и зависел тот последний взмах мечом. То есть, если глобализировать, она была одним из главнейших действующих лиц в деле спасения мира. Но она никогда этого не узнает - здесь, на этой земле.
А ведь, в сущности, Ольгу истинно верующей не назовёшь. Она просто ходит в церковь и соблюдает некие условности. До истинной веры ей далеко. И всё же, всё же... Жизнь непредсказуемая штука. Ольга оказалась в нужное время в нужном месте. И нашла в себе силы переступить через свою гордыню, и помолиться. Крошечное усилие, которое спасло целый мир.

А прикол с Милочкой ты оценила? :)
26.06.2010 в 00:34

Нетрадиционный патриот ||| И вместо сердца - РБМК-1000 ||| Мирный атом - в каждый дом
Оптимус Прайм
Да, что Милочка - художник, мне понравилось)

завтра загружу впечатлением)
26.06.2010 в 00:42

Поехали!
Ятэн Ко: Не в этом дело. Если бы Раптор (случайно, разумеется!) убил Демара на дуэли, неизвестно, кто бы стал носителем Тёмно-синей искры.
А вот голубым грифоном стала бы именно Милочка. Не каждое воплощение искры - битва. Но Милочка, тем не менее, была носителем светлой искры (творческой). Она (с точки зрения банальной эрудиции) глупа, но она чиста.
26.06.2010 в 10:50

Нетрадиционный патриот ||| И вместо сердца - РБМК-1000 ||| Мирный атом - в каждый дом
Оптимус Прайм
у! ну такой сложный выворот мне было уже не осилить)
27.06.2010 в 19:19

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
JG
- И теперь я буду жрать всё, что вижу на столе!!
Самая лучшая фраза )

Вот, хоть я и знала про финт с колбасой, а все равно мне невыносимо обидно за Володю и Ольгу... ((((

Про Милочку я не поняла прикол тоже. Т.е. я поняла, что она типа тоже голубой грифон, и думала, что могло быть их два.

А в целом, скажу обидное: про Арину мне понравилось больше. Хоть этот роман я и читала до 6 утра, хоть и снились мне герои... Но он мне показался чересчур агрессивным. А еще мне всегда казалось, что побеждает любовь... а не какие-то другие усилия... Ну, в общем, Аринушка - произведение самостоятельное, а это все-таки я так не смогла к концу воспринимать... Ну или мне дочитывать стоило просто в другом настроении ))))
27.06.2010 в 20:34

   [薬販売の見習い] — Сколько же у тебя имен, Хаул? — Не более, чем нужно, чтобы быть свободным..
мммм... О_о произведение... большое. и да, достаточно христианские орентированное... но вообще понравилось. =) в том числе за линию Аксель-Раптор). =) достаточно... ммм... живая линия) =) приятно было читать. пишешь как всегда хорошо)) правда финальная битва достаочно тяжеловато осиливается, но в целом все остальное - очень приятно и легко читать. =) спаксибо за то что поделилась своим трудом) +)
29.06.2010 в 00:02

Поехали!
Злое Сердце, Катана Серая: Спасибо.

Катана Серая, отдельно: прости, возникло ощущение, будто ты боишься развёрнуто и спокойно сказать то, что действительно думаешь. Я не в том возрасте и не в той стадии графомании.
29.06.2010 в 08:37

   [薬販売の見習い] — Сколько же у тебя имен, Хаул? — Не более, чем нужно, чтобы быть свободным..
Оптимус Прайм мммм... говорю же - неодназначое произведение. какие-то части читаются просто влет, какие-то - с турдом. если честно то просто были некоторые моменты, ну к примеру какие-то описания ну той же последней битвы, или же то самое спорное обсуждение веры - которые... ммм.. со скрипом читаются. нет, я сама христианка, но вот как-то вот... кхм, помоему слишком.
то есть точно сказать нравится или нет не могу - мног оесть того что нравится, но есть и то что не очень. в целом не жалею про прочитала, правда - так или иначе, по большей части читать было интересно. как-то так)
29.06.2010 в 09:40

Поехали!
Вот! Совсем другое дело. Спасибо большое! :)
29.06.2010 в 12:05

Нетрадиционный патриот ||| И вместо сердца - РБМК-1000 ||| Мирный атом - в каждый дом
а что подумал Кролик, так никто и не узнал....
Я ведь так и не успела сказать всё, что собиралась О_О
Хотя мыслей больше чем нужно, и эмоций тоже. Я могу сказать честно и по-детски: что понравилось, что не понравилось, какой герой полюбился, а какой побесил..... Только вот я думаю, как бы это сделать, дабы всё вышло корректно.
29.06.2010 в 12:23

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Ятэн Ко
А ты скажи, как Алиса оба раза с Раптором )))) чувствовала, что фигня получится, но говорила, как есть)
29.06.2010 в 21:03

   [薬販売の見習い] — Сколько же у тебя имен, Хаул? — Не более, чем нужно, чтобы быть свободным..
Оптимус Прайм )))сорри, просто привыкла к ээ...тырнетному этикету)) =) буду знать))
30.06.2010 в 23:26

Поехали!
Ну, блин, ребята, я иногда, так сказать, хренею от того, что меня боятся. Я вроде бы не псих и не подросток, да и вы не дети - каждый может (и практически должен) иметь своё мнение. Роман очень сложный, и я, как автор, могу сказать, что на него не будет двух одинаковых точек зрения, и даже - не будет цельной какой-то картины. Он вполне может восприниматься кусками. Мне и нужно понять, для кого какой кусок мозаики оказался конфеткой, а какой - дерьмом, а какой, не знаю, обёрткой для конфетки. И, исходя из этой выборки, понять, что делать далее. Не с этим произведением, а, скорее, уже со следующими.

Почему все считают, что я непременно обижусь? В самом худшем случае я могу расстроиться, что не сумел пока выразить то, что хотел. Простите, 27 лет (а мне было столько, когда я это сочинял) для писателя возраст небольшой. Нет ничего странного в том, что я пишу не гениально, что я ошибаюсь, что не всё из того, что хочется выразить, мне подвластно, как автору.
Писать я не брошу (это совершенно однозначно), а вот качественно улучшаться или брать более понятные темы для своей прозы - вполне реально.

Нет такого понятия, как "вы неправильно поняли, я писал совсем не об этом!" Если написанное все понимают одинаково - это учебник, а не художественное произведение. Каждое мнение ценно, каждое мнение субъективно и оттого каждое - правильно. Я так считаю.
01.07.2010 в 01:03

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
ОП
Все проще. Мы ценим наши с тобой отношения, и боимся им повредить ))

Кстати... в 27 лет Лермонтов уже был трупом...
01.07.2010 в 01:19

Поехали!
Злое Сердце: в 27 лет Лермонтов уже был трупом...
Если это шутка, что не слишком удачная, если честно. Что ты имела в виду? Что мне уже поздно пытаться писать лучше?
Боюсь, моя тётя была права, когда сказала мне тогда, в мамину годовщину, чтоб я бросил заниматься ху.нёй.

Да, я этого боюсь. Потому как желание писать во мне неистребимо. К сожалению.
01.07.2010 в 01:28

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Оптимус Прайм
Это просто факт. Лермонтов в это время уже все написал, что мог. Просто я с некоторых пор (с 27 лет :gigi: ) реагирую, когда этот возраст считают незначительным)))

Но Пушкин жил до 36, Толстой еще дольше, как и Достоевский. Так что здесь никакой дискриминации по возрасту и никакого неверия в тебя не присутствует. Я бы даже сказала - наоборот. Если бы Михаил не был таким дебилом, а Мартынов таким г-ком, простите, (то же самое про Пушкина и Дантеса), развитие его (и Пушкина) литературного таланта могло бы быть фееричным и плодовитым. А ты умнее их обоих, у тебя впереди, при разных стартах, но потенциал не меньший.
01.07.2010 в 02:50

   [薬販売の見習い] — Сколько же у тебя имен, Хаул? — Не более, чем нужно, чтобы быть свободным..
Оптимус Прайм *прослезилась* вот знаешь ,всем бы такую точку зрения... а то просто по собственному опыту испытала что авторы, даже если пишут очень ничего и даже если просят крикити, если начнешь чтото высказывать, но это все, не играй в мои игрушки и так далее. и дело не в том что автору мало лет, просто... ммм... видимо у большинства заниженная самооценка и потому они болезненно относятся к минусовой критике. по себе знаю, у самой та же проблема - не конкретно в писательстве, в других областяхъ, просто я не высказываю а стараюсь учесть)и тем.. ммм... обиднее чем больше причисляешь человека к друзьям или знакомоым. потмоу видать у меня уже рефлекс сформировался... х) извини еще раз, буду знать что тут не требуется. =)

01.07.2010 в 10:14

Нетрадиционный патриот ||| И вместо сердца - РБМК-1000 ||| Мирный атом - в каждый дом
Оптимус Прайм
А дело не в критике, а в точках зрения, которые могут не совпасть. Критиковать из нас вообще никто не имеет права, ибо сами не Лермонтовы (оффтопом: а нафиг быть Лермонтовым, если он в 27 был уже трупом? лучше медленно, но верно и дожить до Толстого).
Но ежели хочется услышать объёмное мнение - да пожалуйста) хоть два раза) сформулирую только.
01.07.2010 в 12:15

Нетрадиционный патриот ||| И вместо сердца - РБМК-1000 ||| Мирный атом - в каждый дом
В общем, вот:

Прочитала с большим интересом, можно сказать - запоем. Мне вообще нравится этот жанр, где команда из разных людей спасает мир - интересно смотреть, как люди взаимодействуют, как уживаются, какие они все разные... Это же прекрасная идея - показать то, что, несмотря на то, что мы все разные, с разными точками зрения и т.д., но мы можем делать общее дело.....
Идея с превращениями порадовала своей многогранностью: не просто трансформеры или оборотни, а - каждому своё.

Герои. Кто понравился: Раптор - он шикарен и харизматичен. Для меня - идеал воина, суровый, могучий и при этом умный. И характер его совершенно не отпугивает - он не представляется другим. Неудивительно, что гл. героиня выбрала именно его.

На втором месте - Дима. Меня зацепило начало рассказа про него, что он как бы сошёл со страниц советских книг. Ну и его самолётная сущность очень в тему) Хотя я бы его представила скорее как совсем советский самолёт, не Харрикейн, а, скажем, ЛаГГ-3.
Растрогала история с Милочкой, и как он пересмотрел своё отношение к ней.
А вот что разочаровало... Но об этом позже.

Саша - хороший. Он вызывает симпатию и уважение. И, как ни странно - его гибель не огорчает. Потому, что всё "так и должно быть". В конце концов, он в жизни после смерти нашёл любимую девушку, то есть, вполне себе хэппи-энд.

Теперь, кто побесил.
Володя... Ох, его просто хотелось придушить. Он вызывал самое сильное раздражение, даже больше чем злодеи, потому что тем как бы по закону жанра надо быть плохими)))

Как ни странно - Святослав. Не люблю таких положительных героев. Ну до того идеальный, что противно.
Хотя... не тако уж идеальный, если вспомнить историю с братом и... историю со студенткой.
Как ни странно, меня побесила его принципиальность, в которой он ставит принципы выше людей. Он слишком требователен к себе и к окружающим, а порой это может закончиться плачевно.
Но.
из истории с братом он ничего не вынес.
Знаете почему я делаю такой вывод?
Студентка. Ему из принципа не поставить ей зачёт (а был праздник - День Города), потому что он Знает Как Надо Делать. При этом он подаёт милостыню бомжу и считает это нормально в рамках своей морали.
То есть сделать поблажку и обеспечить халявой одного человека он может, а другого - нет. Из принципа.

*и только не спорьте со мной, доказывая, как он прав. я вижу, я это сама вижу, что он всем добра желает.*
только, увы, методы жёсткие. Да, может эта студентка - раздолбайка, да, она нихрена не готовилась.
Но раз он в разговоре о нищих сам говорит "я им даю, а куда они тратят - это на их совести", а тут решил вдруг проявить эту принципиальность - меня от этого просто перекорёжило.
А может девушка накануне с парнем поругалась? Или у неё какие-то проблемы? В её-то положение Святослав войти ни за что не хочет, потому и реальность переделал так, как ему кажется правильно - что она подготовилась к зачёту.
А я-то думала, что он ей просто честно скажет: вы не правы, но по случаю праздника я вас, так и быть, прощаю.
В конце концов, она что-то знала из школьной программы, а не совсем ничего.

---------------------------------------------------------------------------------

Алиса и Лена показались мне во многом похожими на автора :)

Про злодеев: кто-то сказал, что они не то картонны, не то шаблонны... Не помню точно.
Да, в какой-то мере они одинаково гадкие. Но я привыкла к Крапивинским злодеям, поэтому мне это в данном случае кажется логичным. Тем более что Анна перевоспиталась.

Про идеи и концепт романа в целом:
Скажу честно, изначальное позиционирование романа как православного меня насторожило. Поскольку мне удалось почитать в своё время творения Юлии Вознесенской, которые позиционировались как "православное фентези". На мой взгляд - мракобесие в чистом виде.
И я боялась встретить нечто похожее.
К счастью, роман оказался почти светским, и от сердца отлегло.
Но некоторая навязчивость во взгляде есть.
Я знаю, что автор хотел рассказать миру о своём взгляде на мир и поделиться своей позицией. В конце концов, если нас, читателей, что-то не устраивает - это только наши проблемы, а ни в коем случае не автора. Поэтому я, опять же, не критикую, а просто делюсь своим взглядом на проблему.
Для меня вопросы веры - дело тонкое и исключительно личное, можно сказать, интимное. То, о чём я ни с кем не делюсь, поэтому для меня любое вынесение этого вопроса на обозрение немного странно. Мой мозг сразу спрашивает: "а зачем это?" А какая-то часть мозга начинает на всякий случай параноидально спрашивать: "не хотят ли нам что-то навязать" и пугается.

В этой связи я немного разочаровалась оттого, что Дима крестился. Да, именно разочаровалась. Потому что поверить в Бога - это одно, а креститься как "вступить в" - другое. Лично мне это показалось лишним. Он признался Милочке что верит? - всё. Остальное вышло как-то... в угоду автору или в угоду концепту, если хотите. Потому что меня как пантеиста, слегка задевает мелькающая в этом мысль "правильно - это вот так". Но - опять же - это исключительно моё видение и восприятие.

Про то, что главы после кульминации мне показались чересчур размазанными, я уже говорила. По крайней мере, письмо Саши. После такого письма никто не поверит в случайность его смерти.

ЗЫ: и ещё. Если герои считаются верующими настолько, что они соблюдают посты, то почему они так много ругаются матом? Я не знаю, как это кореллируется в рамках учения православной церкви, но уж лучше бы ели мясо и не ругались. Это к вопросу о том, какой пример подают герои.

ЗЗЫ: чуть не забыла.
Про бомжа Никиту. Неубедительно это. Вот, чес слово, не верю я в то, что у бомжа может быть бриллиантовая искра. Не верю. Либо следовало рассказать именно про него, а не про других героев, про которых и так всё ясно: что он был чудесный прекрасный человек, а его обманули чёрные риэлторы, и он оказался на улице. Или жена выгнала, или родня отказалась или ещё что-то. Мне это всё показалось притянутым за уши в рамках идеи "вот вы их всех презираете, а они вон какими могут оказаться".
01.07.2010 в 17:28

Поехали!
Катана Серая: Нет ничего плохого в том, что ты ты стараешься давать более "обтекаемые" характеристики, не желая невольно обидеть человека. А здесь - да, если человек не тролль, я всегда внимательно выслушаю его мнение, каким бы оно ни было.

Ятэн Ко: Счастье есть!! Ну наконец-то я получил то, что хотел - по крайней мере, от одного ПЧ. Комментировать не буду по вышеуказанным причинам; скажу только, что искренне и глубоко рад такому подробному отзыву. Большущее тебе спасибо!

Кстати, коль тут всплыла тема этикета (не для меня, мне это не нужно, просто как пример) - в таких развёрнутых рецензиях, включающих и свой взгляд, и конструктивную критику, и многое другое, заканчивать лучше несколькими общими фразами из серии "а в целом автор молодец потому-то и потому-то", или, если автор далеко не молодец, но хочешь его подбодрить - "а вот этот эпизод/персонаж/поворот сюжета мне очень пришлись по душе". Работает, если ты хочешь запомниться как доброжелательный критик и хочешь, чтобы к твоему мнению прислушались.
01.07.2010 в 17:54

Нетрадиционный патриот ||| И вместо сердца - РБМК-1000 ||| Мирный атом - в каждый дом
Оптимус Прайм
да всегда пожалста) просто я по себе сужу: лично меня такая тирада по поводу моих текстов могла бы и обидеть, а я привыкла не делать людям такого, чего бы не хотела получить себе...
02.07.2010 в 00:26

Поехали!
Ятэн Ко: Тирада?! О_о
Это - никоим образом не тирада. Это спокойное изложение адекватных мыслей, возникших во время прочтения произведения у конкретного читателя. Если тебя может обидеть даже такой отличный отзыв, следует работать над своим восприятием чужого мнения, слов, взглядов - иначе тебе будет трудно и как писателю, и как человеку.

Странно то, что ты не слишком уверена в собственных силах. Ты так активно выступаешь против "навязывания" во многом потому, что подспудно боишься стать зависимой от чьих-то чужих взглядов. Не твоих, не родившихся внутри путём длительной фильтрации, а привнесённых извне. Однако же привнесённое извне на голое место не встанет (тебе же не 5 лет, уже всё в голове оформилось, так или иначе). Почему же ты опасаешься, что это самое внешнее каким-то образом вытеснит то, что уже есть у тебя? Так нельзя; твоё мнение по любому общечеловеческому вопросу как минимум имеет место БЫТЬ, даже если ты заблуждаешься. Ты же не агрессивный человек, а человек думающий. То же самое - к творчеству. Не надо бояться, что твоё творение "обосрут" - надо всегда точно знать, ЧТО ты хотела сказать, а главное - ЗАЧЕМ. И дальше уже смотреть, на сколько процентов ты выполнила свою задачу. Оценивай себя адекватно и не бойся критики.

В общем... встретимся - поговорим, тут очень много есть чего сказать на тему.
02.07.2010 в 10:24

Нетрадиционный патриот ||| И вместо сердца - РБМК-1000 ||| Мирный атом - в каждый дом
Оптимус Прайм
Ты так активно выступаешь против "навязывания" во многом потому, что подспудно боишься стать зависимой от чьих-то чужих взглядов. Не твоих, не родившихся внутри путём длительной фильтрации, а привнесённых извне.

Нет.
Тут дело не в этом. Меня трудно переубедить в чём-то, потому что свои взгляды я меняю крайне редко.
Меня раздражает, когда меня пытаются переубедить в чём-либо, или пропагандирование каких-либо ценностей - это рождает у меня протест. И вовсе не из-за "подсознательных страхов вытеснения и т.д." - это тут абсолютно не в тему. Просто любой намёк на "ты не прав" рождает протест; уж какой это протест - это зависит от ситуации.
(это я не о тебе, ессно, а в общем и целом)
02.07.2010 в 19:16

Поехали!
когда меня пытаются переубедить
Именно. Важно не раздражаться на высказывание чужой точки зрения. Ну, а в перспективе - вообще не раздражаться.
Совсем не обязательно тот, кто высказывает мнение, отличное от твоего, стремится тебя убедить в том, что его мнение верно, а твоё - ошибочно. Взрыв протеста в этом случае рождает недоумение.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии