Толчком к созданию этого поста послужило печальное происшествие: в прошлый вторник у меня скоропостижно скончался любимый МП-3 плеер. Не сдох, как мы привычно говорим о технике (как будто о скотине - о, коварный родной язык!), а скончался. Приятель, разобравший его на досуге, написал смс: "у твоего плеера умер центральный процессор". В общем, хуманизируя - плеер умер от инфаркта. Мгновенно и неожиданно.
Да, мы разговариваем с техникой (кто станет отрицать!), но она слышит от нас в основном выражение негатива по поводу её некорректной работы. А благодарность, как человеку, мы ей произнести отчего-то из раза в раз забываем...

Из печали по безвременно ушедшему плееру и из высказанных выше мыслей вкупе и родился этот пост, посвящённый моим плеерам.

Всего у меня было семь плееров (четыре кассетных, один дисковый и два - МП3), но отнюдь не все из них я любил одинаково. Рассказать я хочу лишь о четырёх, оставивших наиболее яркий и позитивный след в моей жизни. Поэтому-то я не вынес их на помойку, когда пришла пора, а сохранил в недрах шкафа - ну, по крайней мере для того, чтобы в выходные осквернить могильник извлечь их оттуда и сфотографировать.

Плеер первый: Махаон

Мой первый плеер мне подарил мамин знакомый. Он привёз его из Франции; был ли это французский плеер, собранный в Китае, или китайский плеер, сделанный на импорт во Францию, история умалчивает. Более того, история не сохранила даже марки плеера. (Когда в своё время я сдавал его чинить, мастер, осмотрев его со всех сторон и не найдя названия, вздохнул: "Ну, так и запишем: плеер стерео, кассетный, чёрный...") Название, конечно, было - просто тогда, в далёком 1997, я опрометчиво заклеил его блестящей бабочкой. Бабочка больше всего напоминала жуткую радиоактивную капустницу, сине-зелёную от переизбытка фантазии и блёсток, но именно из-за этой наклейки плеер получил кличку Махаон. К сожалению, крышка не сохранилась: она погибла под колёсами поезда метро. От старости разболтались крепления, и крышка уже не держалась в пазах - однажды я ошибся и, посчитав, что крышка зафиксирована, бодро зашагал по платформе станции... Кассета, улетевшая в итоге между платформой и вагоном, уцелела, а вот крышку, упавшую с нею, раздавило.
...Было это, между прочим, в 2005-м году - скончался мой тогдашний плеер, и Махаон был срочно вызван "из запаса".
Характеристики и особенности:
читать дальше
Смотреть фото:
читать дальше


Плеер третий: Daewoo

Этот плеер был и произведён, и куплен в Южной Корее. Он скрашивал моё внутреннее одиночество на чужбине, а потом долго служил верой и правдой уже здесь, в России. У него был автореверс, было радио и перемотка в обе стороны; и он был великолепен в смысле громкости: в метро никогда не приходилось изо всех сил засовывать наушники в уши и прикрывать их руками, чтобы что-либо расслышать.
Зато в метро приходилось нередко выключать его на эскалаторе: при всех своих достоинствах плеер УЖАСНО фонил на мобильники. И если по эскалатору, едущему вверх, поднимался человек, говорящий по мобильнику, приходилось сдёргивать наушники, чтобы не лишиться слуха из-за чудовищного треска. Спасало только то, что в те годы мобильных телефонов было существенно меньше.
Впрочем - если быть совсем честным - плеер ну очень не любил, если его переворачивали вертикально. Звук немедленно уплывал неизвестно куда и становился глухим. Поэтому стандартно картинка выглядела так: по улице шёл весёлый Праймик в наушниках и бережно нёс перед собой на расшитом полотенце этот самый плеер.
Тем не менее, я его очень любил.
Характеристики и особенности:
читать дальше
Смотреть фото:
читать дальше

Плеер четвёртый: Френзик

Френзик, безусловно, был самым красивым, самым интеллектуальным и самым навороченным из всех моих плееров. Пожалуй - даже по сравнению с МП-3 плеерами. Он был одним из последних представителей кассетников, да, к тому же, ещё и фирмы Panasonic - и, пожалуй, был совершенен от и до. Чего стоит, к примеру, один его металлический голубой корпус! Или его интеллектуальная перемотка! Можно было задать количество треков, которое ему надлежит отмотать - от одного до трёх. В процессе перемотки плеер посылал в наушники пикающие сигналы - один, два или три подряд соответственно. В режиме воспроизведения или перемотки всегда горели индикаторы: зелёный оповещал о работе, красный - об уровне заряда батареек. Кстати, батарейка была одна, плоская - но на случай, если она вдруг разрядится, была предусмотрена специальная капсула для батарейки формата АА. Капсула прикручивалась к корпусу плеера, и он автоматически переходил на работу от "привинченной" батарейки.
Кличку "Френзик" плеер заслужил в 2007 году, когда - уже, надо сказать, довольно-таки взрослый - Праймик сдуру налепил на него наклейку с Френзи.
Характеристики и особенности:
читать дальше
Смотреть фото:
читать дальше

Плеер седьмой: Sony Walkman

Если Френзик был самым понтовым и навороченным из всех моих плееров, то мой второй МП-3, безусловно, был самым безупречным и самым выносливым из всех. В нём меня устраивало абсолютно всё - начиная с дизайна и заканчивая рассортировкой песен по папкам с помощью Windows media pleer'а. Нет, конечно, маленький бзик у него был: если не поставить плеер на "hold", была высока вероятность того, что мп-тришка зависнет, и придётся тыкать ему в попу скрепочкой - туда, где располагается утопленная точка кнопки reset. Поэтому - от постоянных дёрганий туда-сюда - рычажок фиксатора сначала стёрся до основания, а потом начал стираться и по бокам, так как я двигал его ногтем. На большой кнопке когда-то были нарисованы и стрелка воспроизведения, и квадратик "стопа" - всё стёрлось временем. Ввиду специфики моего нынешнего места работы плеер эксплуатировался нещадно и постоянно - его приходилось подзаряжать едва ли не каждый день. К единственному существенному минусу можно отнести, пожалуй, лишь малое количество часов работы - что-то около 6, и невозможность подзарядить плеер иным способом кроме как через usb-порт.
Характеристики и особенности:
читать дальше
Смотреть фото:
читать дальше

Ну, и на закуску - перпетуум мобиле, 1997-2011.



Since 1997 я очень редко когда выходил из дома без плеера.