На самом деле я жив, здоров и относительно адекватен сегодня во многом благодаря начальнику, который позволил не ехать в офис вечером, а сделать это в понедельник утром. Я вернулся домой на два часа раньше и лёг спать, т.к всю ночь накануне истерил и бегал по стенкам.
Ну, в общем, я выспался, а теперь вот сижу, гляжу в монитор. Спать не хочется.
Ну, а коль спать не хочется, я вполне могу себе позволить написать новый пост.
Буквально пару дней назад я просматривал старый блокнот и среди рабочих записей обнаружил там любопытную страницу, озаглавленную "Изнанка творческого процесса". Написано это было глубокой осенью, в ноябре, когда я строчил по ночам "Аринушку и ардара". А сейчас я - съездив с Ятэном на шашлыки, о да - решился всё же засесть за второй свой роман, начатый летом 2009. Прожив неделю "в ритме пейсателя", я, скажем так, с лёгким испугом и с интересом прочёл найдённую в блокноте страничку.
Когда меня засасывает творческая воронка, я, как никогда, начинаю любить и ценить свою работу. Главным образом потому, что она не требует постоянной концентрации. Не то что ты пришёл, предположим, в 9.30 на место, и до 17.30 просто не имеешь ни права, ни возможности подумать о чём-либо другом, кроме работы, иначе последствия будут разрушительны. Здесь же достаточно подумать головой с утра (кто я, куда я еду, что я должен сегодня выполнить), заложить в голову программу действий; потом как следует сконцентрироваться у клиентов и пару раз в течение рабочего дня. А пока идёшь с точки на точку, или едешь в транспорте, можешь думать о чём угодно, и никакого урона работе это не нанесёт.
Поэтому чаще всего нюансы произведения, над которым в данный момент тружусь, я обдумываю в рабочее время, переходя от клиента к клиенту и слушая музыку - катализатор творческой мысли.
Когда "сидишь над романом, пупея" совсем плотненько, бывает и так, что "выныриваешь" из своих мыслей - и обнаруживаешь, например, что шагаешь по улице к метро, а в руках у тебя пакеты с рабочими материалами. И начинаешь - на полном серьёзе! - сканировать собственный мозг. Туда последовательно посылаются запросы: кто я? куда я иду? (раз с пакетами, очевидно, на работу или с работы... а что у нас сейчас, утро или вечер?) к нужному ли метро я иду? - и т.п. И когда выясняется, что вроде всё в порядке, я с чистой совестью погружаюсь обратно в свой параллельный мир.
А дальше что... За рабочий день я всегда здорово устаю; дома - час на ужин и 20 минут на сон (руки на стол, голову на руки, метод Штирлица всё-таки рулит), а далее, как вторая работа, писательство. До упора. Упор наступает около трёх ночи, а в 7 или 8 утра - подъём...
Но не писать, когда оно требует быть написанным - это всё же выше моих сил!
Итак...
Изнанка творческого процесса
Ты полностью поглощён творчеством, когда...
20 фактов из жизни творческого субъекта
Понятное дело, напрашивается закономерный вопрос: а стоит ли так издеваться над собой?! Увы, увы, думаю, каждый пишущий-рисующий-увлекающийся человек задавал его себе десятки раз. Но ведь ты не о том думаешь, что заработаешь гастрит и головокружение от постоянного недосыпа, а о своём творческом проекте, и только о нём! Всё остальное вторично.
У меня есть своя "шкала нормы": когда начинают не выдерживать сосуды и в носу появляется кровь, а правый глаз даёт мутноватую картинку, я решаю, что всё-таки ша, хватит, и хотя бы один вечер надо не писать, чтобы вовремя лечь и выспаться.
Это, в общем-то, совсем не так просто - зажигать звёзды. Но это всегда кому-нибудь нужно.
Изнанка творческого процесса
Akselprime
| суббота, 29 мая 2010